Форум » История. Настоящее и Будущее. » Метро как объект поклонения » Ответить

Метро как объект поклонения

Ангелина: Метро как объект поклонения Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на "подземки" Старый и Новый свет. [more] Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут. Самое дорогое метро в мире... ...это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд - на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты. Самое старое метро в мире... ...и это тоже Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году. Самое протяженное метро в мире... ...и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин - линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий. Самое короткое метро в мире... ... в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства "Свердловскметростроя". Самое непосещаемое метро в мире... ...в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России. Самое безопасное метро в мире... ...в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. Но даже несмотря на это, еще в 2005 году международные эксперты подтверждали это мнение. Стоит отметить, однако, что в том же 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению - на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно "проданы" рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета. Самое удобное метро в мире... ...токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин. Самое убыточное метро в мире... ...Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен. Самое необычное метро в мире... ... находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса. Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями. За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю. Например, этой напасти подвержены почти 10% коренных москвичей, утверждает сайт Solvay-pharma.ru. И есть еще одно самое главное о метро. Пока человечество не начало активно осваивать воздушное пространство мегаполисов, метро было и остается самым эффективным средством преодоления огромных расстояний, а также самым надежным спасением от попадания в "пробки" в "час пик". Источник www.turist.ru [/more]

Ответов - 19

PBK: Я, вообще-то, люблю ездить на метро, когда оно бывает, т.к. ездить на машине в городе обычно считаю утомительным занятием. А дальше на 11-м номере, т.е. бежать на своих двоих. чтобы поддерживать тонус. Самым удобным метро считаю парижское (оно, правда, и возможно самое грязное - с тараканами, мочой и т.п.). Знаменитое лондонское метро, на мой испорченный вкус, одно из самых неудобных, как и нью-йоркское. Самым симпатичным из виденных запомнились римское и мадридское метро. Всего 2-3 вагона, музыка и народу почти никого. Правда, ждать поезда надо минут по 15.

Jenny: PBK пишет: Я, вообще-то, люблю ездить на метро, когда оно бывает, т.к. ездить на машине в городе обычно считаю утомительным занятием. А дальше на 11-м номере, т.е. бежать на своих двоих. чтобы поддерживать тонус. Самым удобным метро считаю парижское (оно, правда, и возможно самое грязное - с тараканами, мочой и т.п.). согласна. Самое красивое, на мой взгляд, - московское.

нордал: В Осло - полуметро, полутрамвай, т. е. через центр города проходит под землёй, а вне центра - по поверхности. Ходит через 15 минут, но график соблюдается более-менее. Сравнительно чистое, народу не много - редко, когда стоят, можно провозить велосипеды. Называется "Т-бан". В вагонах висят плакаты с надписью "Спасибо, что сократили очередь машин на 10 метров". Многие живущие в пригродах доезжают на авто до конечной станции Т-бана, паркуют машины и в город едут на Т-бане. Билет недешёвый - порядка 5,5 долларов, но частично окупается тем, что не надо платить за въезд в город (около3,5 долларов) и нет проблем с парковкой - многие парковки разешают оставлять машину не более, чем на 1 час, а стоимость парковкм составляет от 2,5 до 6,5 долларов в час. И всй равно в дневное время очень сложно найти свободное место доя парковки. А карают здесь нещадно - штраф за неправильную парковку составляет от 80 до 110 долларов


Света: Я тоже больше всего люблю московское метро. Может потому, что лучше всего его знаю. Посмотрите Фантастические фото московского метро. И ещё одна ссылка на московское метро. Кто-то, думаю, очень злой, делал эти фото. click here

marivlada: Света пишет: Кто-то, думаю, очень злой, делал эти фото. да уж.... Света , спасибо за ссылки !

Света: Нашла прекрасный сайт с фотографиями Московского метро. Кликайте на фотки и смотрите! Станции Московского метрополитена

Cherry: Света пишет: очень злой, делал эти фото. [/quoteСвета пишет: думаю, очень злой, делал эти фото. Действительно. Ходил-искал... Кстати, в городах-мегаполисах любой страны можно найти что-то из ряда вон. Я в Дублине тоже "налетела" на подобное пару раз. Первый, на девушку в совершенно газовой блузке без белья - просто столбняк! Второй раз недалеко от дома наскочили с дочкой на кадра со спущенными штанами,забыла как такие зовутся, не важно, психи просто рядом. Но на фото - это наша российская действительность, от которой ещё долго не избавиться.

вата: Света пишет: Нашла прекрасный сайт с фотографиями Московского метро. Кликайте на фотки и смотрите! Станции Московского метрополитена Спааасибки, огромное Очень нужнае вещь.

XomaK: нордал пишет: Самое красивое, на мой взгляд, - московское ну не знаю.. мне лично нравится питерское метро..

Путник: В Москве на Площади революции давно многие поглаживают нос у статуи собаки.. если не поклонение то уж хорошая примета.. позитивно погладить хоть бронзовую но собачку

Natau: Метро в Северной Корее (ну ее нафиг эту страну): Наземные вестибюли станций метро выглядят совершенно затрапезно. Внутри — турникеты высотой чуть выше колена (корейцы, в отличие, например, от китайцев, все невысокого роста). Над эскалаторным спуском надпись «Да здравствует полководец Ким Чен Ир — солнце 21-го века!». Эскалатор очень длинный. Освещается весьма оригинально. В составах по четыре вагона. Двери открываются руками, закрываются автоматически. Перед архитекторами станций была поставлена задача: переплюнуть классические станции московского метро. Станционный зал тут в два раза выше нашего, а мозаику размером со всю путевую стену мы пока тоже не потянули. С сайта www.tema.ru

Julie: Т. к. у нас метро строят уже кажется 15 лет и думаю еще столько же ждать, мне понравилось Лондонское метро. Мне там было очень сложно заблудиться, и как человеку ОЧЕНЬ редко использующему метро очень понравилось в нем ездить и на 100 раз читать объявления и схему метрополитена А знакомая говорила что у них в Екатеринбурге каждая станция по своему оформлена и все очень красиво, поэтому ей лондонское показалось скучным.

маруся: Julie , сразу не обратила внимания, откуда Вы, просто прочитала первые слова и подумала - уж не из Красноярска ли девушка?! Да... лет 5 назад зять говорил, что на консервацию стройки тратится столько же средств, сколько их уходило бы на строительство новых станций...

Julie: маруся Ага, уже несколько лет говорят, что теперь деньги начали поступать и скоро откроют первые станции, а потом говорят, что это сильно дорого и денег не хватило. Постоянно новые сроки дают, только не выполняют А так хочется на своем метро покататься...

Natau: Метро в Сантьяго (Чили):

Ангелина: Красивенько!

Jenny:

Ангелина: Ух ты, Дженни. Как красиво! Интересно, а где это? И прикольно еще стульчики стоят - спиной к рельсам))))

Jenny: Не знаю.



полная версия страницы