Форум » Литература » Самодеятельность » Ответить

Самодеятельность

rusalka: В тему «Литература. Все жанры» рука не поднялась отнести. Пусть будет обособленно. Надеюсь, что пригодится

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

rusalka: Хочу предложить Вашему вниманию сказку. Прошу, не относиться к этому серьезно, и не судить слишком строго. Но честное мнение мне будет интересно узнать (написала с замиранием сердца) П.С. Читать рекомендуется только любителям этого жанра П.П.С. А вдруг это кого- нибудь развлечет? Сказочка от Русалочки Глава I. О Времени *** Жила- была Русалочка… Как многие русалочки, в благополучной семье: мать- дама интеллигентная, отец – при чине, на службе у Нептуна. Как и полагается Русалочке, к определенному возрасту встретила она принца. Как и полагается Русалочке – не из своего круга. Все бы пошло как в сказке. Да только помешало Русалочке ее «хорошее воспитание». Придворные дамы учили: «Если мужчина любит – сам приплывет». Подруги советовали «Надо быть гордой!». Отец намекал: «Налево – ни –ни!» Русалочка была послушной – всех слушала. Только сердечко что-то не то шептало, но так тихо, что Русалочка быстро нашла способ не слышать – была молода : танцы, громкая музыка («Захочет – сам подплывет!» - говорила внутри гордая Русалочка, влюбленная робко сомневалась -...?). А правда – он был не ее круга и плавать не умел. И даже, между нами говоря, не желал или (смягчим ситуацию) не подозревал о таком желании. … Шло время…. Русалочье сердце полнилось чувствами и не желало сдаваться под натиском дворцовых условностей. … Но время шло… Сердце-то не сдавалось, а вот Русалочка… …Время… Устойчивые выражения «самый строгий судья», «беспощадное»… что-то про «лучший лекарь» или «все расставит на свои места». Да только самое верное для нашей героини – «упущенное»… Не пошла она к Ведьме, не выпила цианистый калий, не лишилась голоса (петь все равно не умела) – просто уплыла далеко- далеко (отца перевели в другой водоем). Хотелось верить в лучшее, в то, что говорили придворные дамы (например – «счастье тебя само найдет»), в то, что говорили придворные подруги: «Ты- такая! Все водные принцы в том пруду будут твои!», в то, что говорила добрая мать: «Первая любовь – всегда сладкий обман для сердца»… А тоска множилась как океан…Море Русалочка любила безмерно. А безмерный океан тоски ее поглощал и мучил морское сердечко… Но надо жить и выживать. Среди новых ракушечьих строений, новых «новопрудных» знаний, новых подруг и новых принцев… Принцев? Посмеемся! Принцев Русалочка не встретила. Не потому, что их не было. Не хотела, не могла – и не видела! И не встретила. Психология. Слышали? Дальше? Дальше история превращения Русалочки в Русалку. Никакого волшебства. Лиши Веры, Надежды и Любви… Но забегаем вперед… «Надежда умирает последней» (кто-то оспорит: «Последней умирает любовь»). Русалка ничего не сделала не только для своей любви, но и для своего принца и была наказана (Ведьма обиделась, что к ней не пришли за исполнением желания – очень рассчитывала на большой гонорар – сами понимаете: родственники, налоги): лишилась способности любить. Потуги были, но, как и полагается потугам – жалкие. И тот нравился и этот. Да только все отдаленно или близко были похожи на Принца. … И снова Время… Шло… Хвоста Русалка лишилась и без Ведьмы. И, без ее участия, ноги вполне устраивали окружающих (если помните, петь она как не могла, так и не научилась – и слава Нептуну! – хватит одной Крестины). В общем, весьма миловидная особа, не лишена определенного обаяния, образование – вполне сойдет! И не в пруду она – все-таки уже ходит. Да только зовет себя Русалкой и в глазах – тоска и неудовлетворенность (не подумайте чего – сказка ведь). …Время… Не поверите! Сколько лет прошло! Знаю, вам не жалко Русалку. Думаете, изменила мечте, закрутила провинциально- столичная жизнь: вино, сигареты, диско. Отчасти. Внешние атрибуты «нормальной» жизни были. Друзья только сомневались: вроде чуть-чуть компанейская, да одна? - - - - - - - - - - - - - Думаю о тебе всегда Помню тебя всегда Вижу тебя всегда Буду с тобой … - - - - - - - - - - - - - Время… Он не искал ее. С чего бы? Как и учили умные люди. Он забыл ее (не будем вслух ранить: а помнил?). - - - - - - - - - - - - - Когда появляются ноги у русалочек (не сразу, но постепенно) меняются и они сами – становятся русалками. Это не плохо и не хорошо. Это тоже добрые существа, только нет у них большой и любящей души. Когда нет большого и любящего сердца – нет большого счастья, нет возможности сделать счастливым не только близкого человека, но и себя. Целую. Твоя Русалочка. P.S. В следующий раз я расскажу счастливую сказку. P.P.S. Извини за пафос в конце- это не в серьез.

marivlada: rusalka мне очень понравилось. искренне так , с чувством, с переживаниями получилось у Вас! Молодец!А ещё что-нибудь у Вас есть поделиться с нами?

rusalka: Спасибо, Маривлада Есть продолжение этой сказки Сколько сказок о добрых и злых, о счастливых и несчастных, о богатых и бедных, об умных и глупых - о разных - принцессах. А что же принцы? На ум приходит Грей и кто еще? Подумай – вспомнишь. А не хочешь – послушай рассказ об этом… В одной далекой- далекой стране, в одном спокойно- счастливом королевстве, естественно, жил-был прекрасный принц. Многие принцессы о таком мечтают: синие, насмешливые глаза, самая жизнерадостная улыбка, стройная осанка, слегка длинные волосы, одежда, как и полагается, по последней моде. Странно, но из близких друзей – только благородное животное – Большая Собака. Все остальные- приятели. Веселые, компанейские, соображают в последних тенденциях дворцовых шлягеров (ах, нет! – конечно, дворцовой альтернативы - они не ищут легких путей. Да и к чему это пафосное замковое старье, когда и сами могут?). Развлечения – не каждый день (этикет все-таки соблюдается), но удовольствие получать стремились регулярно. Жилось Принцу вполне привольно и ничто не омрачало взгляд сумасшедшее синих глаз. Ну не было в них тоски! Он просто умел радоваться жизни (хоть обзавидуйтесь!). Спор мог произойти только с Его Величеством. А его Величество (а так бывает частенько) осуждал «альтернативщину» сына: «Что это за недворцовая одежда? Что это за незамковая музыка? Что это за выходы за пределы королевского здания, да еще в таком (!!!) экипаже? В таком не выезжают даже придворные!!! Что? Сделал сам? Ха-ха! Ты даже не можешь отличить теорему Руфорда от системы Доперника! Какой уж там механизм!» «Пусть мальчик отдохнет от тяжестей нравоучений наставников, Ваше Величество, и слегка развлечется» - просила умная и любящая сына Королева. Король смотрел в ее сумасшедшее синие глаза, мягчел и милостиво позволял. Юноша знал, что всегда может добиться исполнения желаний. А если у отца случалось слишком плохое настроение, была возможность выйти в мир под предлогом – прогулка Большой Собаки. Животное имело добрый характер, умные глаза и еще более понимающую голову. А Принц обожал с ней (собакой) общаться! Она была ближе, чем все придворные друзья (а еще с ней отпускали всегда, а с друзьями – только по протоколу). Да и с Большой Собакой не надо было притворяться значительно- умно- остроумным. Можно нести всякий вздор, а собака все- равно с ним счастлива! Однажды оказались они с ней на берегу озера. Механизм езды сломался и Принц его восстанавливал. Спешить было некуда и незачем - до вечернего приема гостей оставалось достаточно, и эта поломка становилась просто развлечением, чтобы приятно провести время. В замке такого уже не будет- отвечай про успехи в учебе, улыбайся непривлекательным принцессам, соревнуйся в остроумии с ровесниками, которые все равно стараются поддаться. А Большая Собака была славная! И кто бы мог подумать, насколько умна! И кто бы мог знать насколько волшебна. Все думали: «Собака похожа на хозяина», и за спиной коронованных особ хихикали придворные – в глаза: «Какая красивая!», а за них: «Вся в вас, Ваше Высочество – и тупая тоже!». Сколько прекрасных историй слышал Принц, когда гулял со сказочным животным! И ведь никто не мог предположить, что Собака может говорить. Нет, не подумайте, в этой прекрасной стране многие животные имели способность произносить слова, но только не кошки и не собаки - их держали исключительно для декора. Так вот, в этот раз Принц и Собака стояли на берегу озера… Оно было ласковым и спокойным. Скоро будет закат и Принц сочинит новую песню… Шло время… Мы его помним. Оно всегда ходит и никто его не останавливает… Солнце медленно падало в озеро, разбрызгивая все оттенки красного, смешивая с синим небом. Гладь была спокойной и только возле берега образовывалась пена, пушистая и белая, как шерсть котенка. И мелькала чешуя робкой красивой рыбы. Русалочке повезло. Принц был ценителем прекрасного, а не рыбаком. Он стоял возле своей машины со своим верным другом и смотрел на солнце, озеро, пену, блеск чешуи. Впитывал и запоминал все: свет, запах, ветер, звуки. Ведь он не был бездушным- просто избалованным, но здесь не было никого, кто мог бы его превратить в сына Его Величества. Была только Русалочка в воде, которая видела синие глаза, стройную осанку молодого человека, отблеск солнца в длинных волоса, улыбку на самых прекрасных губах…И что еще нужно Русалочке? Совсем немного: чтобы заметили пышные ее волосы в виде пены, влажные ее глаза сквозь прозрачность воды, сверкание чешуи на закате. Все видел Принц и уже любил. Все видел, но только не Русалочку. Он не обладал таким даром. Он был прекрасным принцем, но не необыкновенным… А Большая Собака все заметила и в первый раз не воспользовалась правом голоса – была умна и знала, что нельзя вмешиваться в человеческие чувства – себе дороже. А в это время в замке Принца готовили прием. Юношу пора определять в личной жизни, а то так и будет гонять на бешенной скорости на сказочном механизме, да исполнять альтернативный мок… Принц вздохнул: «Пора!». Собака вторила: «Да!». Русалочка прошептала: «Куда?», но тихо и не заметно. Только понимающие глаза Собаки скользнули по ее бледному лицу, но не остановили Принца, а взглядом пригласили к обратному путешествию домой. Собака знала, что любовь – это больно. Прошел час. Русалочка вышла из оцепенения и поплыла изо всех сил! Вперед, вперед, вперед! Быстрей, быстрей, быстрей! Забыть, совсем забыть! Но как?.. Уплыть! Уплыть! Вернусь и может он стоит на берегу… Вернусь… И может, он мечтает обо мне… Шло время… Иногда Русалочка приплывала к тому берегу. Как волновалась, ждала и боялась встречи и … не встречала. Он больше не появился там. Она даже злилась! Но он не появился. А потом ее отца перевели служить в другой пруд. Ведьма очень рассчитывала на Русалочку, но та не приплыла. Плакала, но не обратилась (это очень унизительно – платить дань Ведьме за дачу ног раньше времени, за лишение голоса, за цианистый калий и т.п.)… А Время ходило, бежало, мчалось, замирало, останавливалось не надолго и снова упорно шло… Накануне свадьбы Принц грустил. Но куда денешься? Принцам полагается иметь жену, наследников и не иметь собак. В последний раз пошли они туда, где было так красиво на закате. Стоял перед озером и думал Принц: «Почему я тогда не бросился в красоту, а сегодня уже не могу?». А Собака: «Почему не показала Принцу тогда, что не озеро было ласковым, а глаза Русалочки нежными, не гладь озера сверкала, а чешуя на хвосте Русалочки, не пена озера прикасалась к рукам Принца, а волосы Русалочки обволакивали пальцы юноши?». Но что докажешь этим принцам?. Вы думаете, это сказка о Русалочке? О Принце? О любви? Все это было у Андерсена, зачем повторять? Эта сказка об упущенном Времени. Мы меряем его секундами, минутами, часами…веками, тысячелетиями… Самое страшное мерило времени – НИКОГДА. Оно всегда идет… Слушайте: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так… Не допускайте в своей жизни мерило НИКОГДА… Твоя Русалочка. P.S. Я обещала счастливую сказку. Я расскажу в другой раз. P.P.S. Не откладывай – это приближает к НИКОГДА… P.P.P.S. В следующий раз.


marivlada: rusalka пишет: Эта сказка об упущенном Времени. Мы меряем его секундами, минутами, часами…веками, тысячелетиями… Самое страшное мерило времени – НИКОГДА. Ой, у меня аж дух перехватило, на одном дыхании прочла ! Русалка - мне очень нравится - и этот стиль и эти эмоции ! Замечательно! Спасибо Вам!

rusalka: Очень рада, что Вам понравилось.

Jenny: rusalka пишет: Когда нет большого и любящего сердца – нет большого счастья, нет возможности сделать счастливым не только близкого человека, но и себя. Понятие "счастье" индивидуально. Как Вы его понимаете? По выше привед.цитате- любовь к себе и ближнему. Так?

rusalka: Jenny пишет: Понятие "счастье" индивидуально. Как Вы его понимаете? По выше привед.цитате- любовь к себе и ближнему. Так? Пожалуй, почти так. Трудно возлюбить ближнего больше, чем себя. Когда сердце на это способно – оно и радостно, и счастливо, когда в чем-то неполноценно… то приведенная цитата. Понятие счастья не только индивидуально, но и многогранно и зависит от многого: потребности (и физические, и духовные), возраст (полученный жизненный опыт), социальная среда, темперамент, и даже просто настроение. Все же я считаю, умение любить или стремление любить, дает ощущение счастья и помогает в жизни, даже если опыт неудачный и любовь безответна. Это в сказке. В жизни приходится обрастать панцирем, чтобы было не больно жить. Мало кто сохраняет нежность сердца. Наверно, поэтому сильная, жертвенная любовь присуща юности, когда оно (сердце) не успело зачерстветь… Вот пишу и сама себе не верю… какие-то слова «нежность сердца», «жертвенная любовь», «черствое»… Приходится пользоваться шаблонами… Но что верно, лично мне с возрастом очень трудно стало любить, учусь этому заново… А если о счастье. Один человек гораздо умнее меня дал верное свое определение: Счастье - это термин, который объясняет сам себя. Возможно, это народная этимология, но «счастье» - это от слова «сейчас». Что это значит? Вот рисунок из журнала – три картинки рядом. Человек сидит за компьютером, а думает о гольфе. Человек играет в гольф, а думает о сексе. Человек занимается сексом, а думает о компьютере. Замкнутый круг. Так вот, счастье – это когда ты целиком в сейчас, а не где-то еще. Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем - смерть, а в прошлом - все то, что сделало ее неизбежной. Несчастье - «не-сейчастье» - это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра. Если забыть про это, оказаться там где ты есть и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» – это и есть счастье, которое практически всегда доступно. Это «тайная свобода» Пушкина – у него именно об этом стихи, а не «о природе». Такое счастье ни от кого не зависит и его никто не может отнять. Но за него надо идти на бой не то что каждый день, а каждую секунду. Это, конечно, парадокс, потому что воевать там не с кем, а бой выигрываешь уже в тот момент, когда вспоминаешь, что на него надо идти. Касательно того, что надо исправить в мире – вот именно это «не-сейчастье» в себе. Все остальное исправится само, потому что его нет нигде кроме как в голове. Там и разруха, и эффективный менеджмент, и все прочие ужасы. В. Пелевин

Jenny: Очень хорошо написано. rusalka пишет: Это «тайная свобода» Пушкина – у него именно об этом стихи, а не «о природе». Для меня тоже понятие "счастье" по Пушкину:"на свете счастья нет, а есть покой и воля..."

Jenny: Очень напоминает вертуальное общение: (Виктор Пелевин) Эти мысли первый раз посетили его, когда он читал статью под пышным названием «Уже Восторг В Растущем Зуде…», посвященную «культовым порнофильмам». Автора статьи звали Саша Бло. Если судить по тексту, это было холодное и утомленное существо неопределенного пола, писавшее в перерывах между оргиями, чтобы донести свое мнение до десятка-другого таких же падших сверхчеловеков. Тон Саша Бло брал такой, что делалось ясно: де Сад и Захер-Мазох не годятся в его круг даже швейцарами, а Чарли Мэнсон в лучшем случае сможет держать подсвечники. Словом, его статья была совершенным по форме яблоком порока, червивым, вне всяких сомнений, лично древним змеем. Но Татарский крутился в бизнесе уже давно. Во-первых, он знал, что все эти яблоки годятся разве для того, чтобы выманивать подмосковных пэтэушников из райского сада детства. Во-вторых, он сомневался в существовании культовых порнофильмов, — он готов был поверить в это только по предъявлении живых участников культа. В-третьих, и главное, он хорошо знал самого этого Сашу Бло. Это был немолодой, толстый, лысый и печальный отец троих детей. Звали его Эдик. Отрабатывая квартирную аренду, он писал сразу под тремя или четырьмя псевдонимами в несколько журналов и на любые темы. Псевдоним «Бло» они придумали вместе с Татарским, заимствовав название у найденного под ванной флакона жидкости-стеклоочистителя ярко-голубого цвета (искали спрятанную женой Эдика водку). В слове «БЛО» чувствовались неиссякаемые запасы жизненной силы и одновременно что-то негуманоидное, поэтому Эдик берег его. Он подписывал им только статьи, которые дышали такой беспредельной свободой и, так сказать, амбивалентностью, что подпись вроде «Сидоров» или «Петухов» была бы нелепа. В московских глянцевых журналах был большой спрос на эту амбивалентность, такой большой, что возникал вопрос — кто ее внедряет? Думать на эту тему было, если честно, страшновато, но, прочитав статью про восторг растущего зуда, Татарский вдруг понял: внедрял ее не какой-нибудь демонический шпион, не какой-нибудь падший дух, принявший человеческое обличье, а Эдик. Конечно, не один — на Москву было, наверно, сотни две-три таких Эдиков, универсалов, придушенных бытовым чадом и обремененных детьми. Их жизнь проходила не среди кокаиновых линий, оргий и споров о Берроузе с Уорхоллом, как можно было бы заключить из их сочинений, а среди пеленок и неизбывных московских тараканов. В них не было ни снобской заносчивости, ни змеящейся похоти, ни холодного дендизма, ни наклонностей к люциферизму, ни даже реальной готовности хоть раз проглотить марку кислоты — несмотря на ежедневное употребление слова «кислотный». Но у них были проблемы с пищеварением, деньгами и жильем, а внешне они напоминали не Гэри Олдмена, как хотелось верить после знакомства с их творчеством, а скорее Дэнни де Вито. Татарский не мог устремиться доверчивым взглядом в даль, нарисованную для него Сашей Бло, потому что понимал физиологию возникновения этой дали из лысой головы придавленного жизнью Эдика, точно так же прикованного к своему компьютеру, как приковывали когда-то к пулеметам австрийских солдат. Поверить в его продукт было труднее, чем прийти в возбуждение от телефонного секса, зная, что за охрипшим от страсти голосом собеседницы прячется не обещанная фотографией блондинка, а простуженная старуха, вяжущая носок и читающая набор стандартных фраз со шпаргалки, на которую у нее течет из носа. «Но откуда мы — то есть я и Эдик — узнаем, во что вовлекать других? — думал Татарский. — С одной стороны, конечно, понятно — интуиция. Справок о том, что и как делать, наводить не надо — когда доходишь до некоторого градуса отчаяния, начинаешь улавливать все сам. Главную, так сказать, тенденцию чувствуешь голодным желудком. Но откуда берется сама эта тенденция? Кто ее придумывает, если все в мире — а в этом я уверен — просто пытаются ее уловить и продать, как мы с Эдиком, или угадать и напечатать, как редакторы всех этих глянцевых журналов?» Мысли на эту тему были мрачны. Они отразились в сценарии клипа для стирального порошка «Ариэль», написанном вскоре после этого случая. Сценарий основывается на образах из «Бури» Шекспира. Гремит грозная и торжественная музыка. В кадре — скала над морем. Ночь. Внизу, в мрачном лунном свете, вздымаются грозные волны. Вдали виден древний замок — он тоже освещен луной. На скале стоит девушка дивной красоты. Это Миранда. На ней средневековое платье красного бархата и высокий колпак со спадающей вуалью. Она поднимает руки к луне и трижды повторяет странное заклинание. Когда она произносит его в третий раз, слышится раскат далекого грома. Музыка становится громче и тревожней. С луны, видной в просвете туч, протягивается широкий луч света и падает на утес у ног Миранды. На ее лице смятение — видно, что она и страшится того, что должно произойти, и хочет этого. Становятся слышны поющие женские голоса, полные ужаса и счастья, — они как бы передают ее состояние. По лучу вниз скользит тень — она приближается, и, когда мелодия достигает крещендо, мы видим гордого и прекрасного духа в развевающемся одеянии, с длинными волосами, осеребренными луной. На его голове тонкий венец с алмазами. Это Ариэль. Он долетает почти до Миранды, останавливается в воздухе и протягивает ей руку. После секундной борьбы Миранда протягивает руку ему навстречу. Следующий кадр: крупно даны две встречающиеся руки. Внизу слева — слабая и бледная рука Миранды, вверху справа — прозрачная и сияющая рука духа. Они касаются друг друга, и все заливает ослепительный свет. Следующий кадр: две пачки порошка. На одной надпись: «Ариэль». На другой, блекло-серой, надпись «Обычный Калибан». Голос Миранды за кадром: «Об Ариэле я услышала от подруги».

rusalka: Jenny пишет: Очень напоминает вертуальное общение А какое же еще ? Всегда было трудно начинать читать Пелевина, но зато потом не могла оторваться. Так и сейчас, но этого произведения не читала и ему, конечно, прямая дорога в тему "Литература". Дженни, где мне искать продолжение, подскажите, плиз

Jenny: Generation "П"

Лора: rusalka ,а мне всегда казалось,что счастье это быть частью чего- то , сопричастность.Потому любимый человек ,семья всегда были атрибутами счастья. Ну может быть действительно все слишком индивидуально.

Benedicite:

Jenny:

marivlada: Benedicite

Базилио:

rusalka: Лора пишет: Ну может быть действительно все слишком индивидуально Именно, индивидуально, пост Benedicite это подтверждает Ведь не все находят в семье счастье, к сожалению Дженни, спасибо! Уже читаю

Ангелина: А еще, как мне кажется, в разном возрасте понятие счастья свое. В 17-18 лет для меня счастье было - любовь, такая, без которой просто жить не хочется. Сейчас - это гармония с самой собой. Т.е. состояние когда меня не плющит, не колбасит, когда просто хочется жить и нести окружающим людям свой позитив..

Лора: Не лукавьте,Benedicite ... То что Вы каждый день бывате здесь, общаетесь с друзьями ,лишний раз доказывает, что права я ,а не Ваш рисунок

Benedicite: Лора пишет: Не лукавьте,Benedicite ... То что Вы каждый день бывате здесь, общаетесь с друзьями ,лишний раз доказывает, что права я ,а не Ваш рисунок Провацируете, уважаемая! Вы вот, Лора, пишете, что счастье, когда любимый человек и семья всегда были атрибутами счастья. А кто спорит? Но это не показатель. Любимый может лукавить, так же как и вы. Семья - тоже всё относительно. Со стороны все хвалят, а внутри раздрай. И наоборот. Для меня счастье - в каждой прожитой минуте. Вот стучу я сейчас по клавишам, а кто-то этого не может себе позволить. Потом это будут читать, а кто-то не сможет. Я вот кофе сейчас пью и закусываю сигареткой ( и я счастив, хотя это вредно ), а кто-то не может. А для того, кто это не может и хабарик (окурок) за счастье. Мы вот здесь холёные и вощёные сидим за компами и рассуждаем о счастье. А давайте у бомжа спросим об этом. Я в 90-х провёл сознательно на вокзале 2 суток. Водку пил с бомжами. Так вот у них, за счастье считалось - проснуться завтра. А по поводу кота..... Ну кто скажет, что он несчастлив? Посмотрел выше. Можно было сослаться на Ангелину. Тоже самое, но лаконичнее. Нет, удалять не буду.



полная версия страницы