Форум » Литература » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Ответить

ЭТО ИНТЕРЕСНО

подруга: http://ca.geocities.com/levitski@rogers.com/indexru.html ЛИЧНО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ СТИЛЬ КАК ПИШЕТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК. МНОГО СМЕШНОГО, ИНТЕРЕСНОГО И ПОУЧИТЕЛЬНОГО.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Jenny: Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую, Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать, Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю И вновь прихожу к невозможности истолковать. Припев: Сережка ольховая, легкая, будто пуховая. Но сдунешь ее - все окажется в мире не так. И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая, Когда в ней ничего не похоже на просто пустяк. Сережка ольховая выше любого пророчества. Тот станет другим, кто тихонько ее разломил. Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется. Когда изменяемся мы, изменяется мир. Припев: Яснеет душа, переменами неозлобимая. Друзей, непонявших и даже предавших - прости. Прости и пойми, если даже разлюбит любимая, Сережкой ольховой с ладони ее отпусти. Rusalke...

rusalka: Дженни, спасибо. Вы угадываете настроение

Jenny: Я обязательно найду что-нибудь интересное еще. Пока мало времени. У нас очень жарко, ходим плавать. "Сережа ольховая"- это на стихи Евтушенко. Стихотворение длиннее, чем песня. А настроение меняется. Сегодня черная полосочка, завтра белая. Тебе желаю только белой!!!


rusalka: Настроение сегодня солнечное и тебе, Дженни, желаю . Картинку сделала заставкой- уж очень понравилась, спасибо. Хороших выходных!

Jenny: Да, я совсем забыла, видела фотографию. Super! Ну, будем сиять! Помнишь? " Ты думаешь сиять легко? Пойди, попробуй!"(М)

Jenny: Андрей Вознесенский (Строфы века) Евгений Евтушенко Род. в Москве. Сын московского гидроинженера. Из одного двора с Андреем Тарковским. В 1957 году окончил Московский архитектурный институт и отметил это окончание такими стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!" Он не вошел в поэзию, а взорвался в ней, как салютная гроздь, рассыпаясь разноцветными метафорами. Если я начинал печататься с очень плохих стихов, лишь постепенно вырабатывая свою поэтику, то Вознесенский появился с поэтикой, уже сконструированной. Попав в море русской поэзии, он сразу поплыл баттерфляем, а его ученические барахтанья остались читателям неизвестны. В ранней юности он ходил на дачу к Пастернаку, показывал ему свои стихи. Но генезис его поэтики - это вовсе не божественный бормот Пастернака, а синкопы американского джаза, смешанные с русским переплясом, цветаевские ритмы и кирсановские рифмы, логически-конструктивное мышление архитектора-профессионала: коктейль, казалось бы, несовместимый. Но все это вместе и стало уникальным поэтическим явлением, которое мы называем одним словом: "Вознесенский". Одна из его первых книг не случайно называется "Мозаика". Его собственная мозаичность и помогла ему, может быть, лучше всех других русских поэтов почувствовать ритмику самой мозаичной в мире страны - США, которую он перепутал с Россией так, что трудно разобрать, где Мэрлин Монро, где Майя Плисецкая. Во главу угла он поставил метафору, назвав ее "мотором формы". Катаев назвал поэзию Вознесенского "депо метафор". Его ранние метафоры ошеломляли: "по липу проносятся очи, как буксующий мотоцикл", "мой кот, как радиоприемник, зеленым глазом ловит мир", "и из псов, как из зажигалок, светят тихие языки", но иногда шокировали: "чайка - плавки бога". После Маяковского в русской поэзии не было такой метафорической Ниагары. У Вознесенского с ранней юности было много противников, но никто не мог отнять того, что он создал свой стиль, свой ритм. Особенно ему удавалась неожиданно укороченная рифмующаяся строка, то растягивание ритма, то его усечение. Вознесенский был одним из первых поэтов нашего поколения, кто "прорубил окно в Европу" и в Америку, выступая с поэтическими чтениями. От восторженных юношеских нот: "Долой Рафаэля, да здравствует Рубенс!", от игры аллитерациями и рифмами он перешел и к более горестным настроениям: "нам, как аппендицит, поудалили стыд", "все прогрессы реакционны, если рушится человек". Для всего этого были биографические основания. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг Вознесенского всяческим оскорблениям, крича ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!" Однако, несмотря на временные опалы, стихи Вознесенского продолжали издаваться, и тиражи его книг доросли до 200 тысяч. По его стихам были поставлены спектакли "Антимиры" в 1964-м Театром на Таганке и "Авось" в театре Ленинского комсомола. Вознесенский был первым писателем из нашего поколения, получившим Государственную премию (1978). Перу Вознесенского принадлежат многие эссе, где он рассказывает о своих встречах с Генри Муром, Пикассо, Сартром и другими крупными художниками XX века. Вознесенский - почетный член американской Академии искусств.

Jenny: Ангел стань человеком, Подними меня ангел с колен. Тебе трепет сердечный неведом, Поцелуй меня в губы скорей, Твоим девичьим векам Я открою запретнейший свет, Глупый ангел шестнадцатилетний, Иностранка испуганных лет. Я тебе расскажу о России, Где злодействует соловей, Сжатый страшной любовной силой, Как серебряный силомер. Образ матери чудотворной От стены наклонился в пруд, Белоснежные контрфорсы, Словно лошади воду пьют. Ты узнаешь земные - божество, и тоску, и любовь, Я тебе расскажу о России, Я тебя посвящаю в любовь!!

Jenny: Душой я бешено устал! Точно тайный горб На груди таскаю. Тоска какая ! Будто что-то случилось или случится Ниже горла высасывает ключицы ... Российская империя - тюрьма, Но за границей та же кутерьма. Родилось рано наше поколение, Чужда чужбина нам и скучен дом, Расформированное поколение Мы в одиночку к истине бредем. Чего ищу ? Чего-то свежего Земли старые - старый сифилис. Начинают театры с вешалок, Начинаются царства с виселиц. Земли новые - табула раса. Расселю там новую расу. Третий мир без деньги и петли ... Ни республики, ни короны ! Где земли золотое лоно Как по золоту пишут иконы Будут лики людей светлы !.. Смешно с всемирной тупостью бороться - Свобода потеряла первородство. Её нет ни здесь, ни там ... Куда же плыть ? Не знаю, капитан ...

Jenny: ХУДОЖНИК И МОДЕЛЬ Ты кричишь, что я твой изувер, и, от ненависти хорошея, изгибаешь, как дерзкая зверь, голубой позвоночник и шею. Недостойную фразу твою не стерплю, побледнею от вздору. Но тебя я боготворю. И тебе стать другой не позволю. Эй, послушай! Покуда я жив, жив покуда, будет люд тебе в храмах служить, на тебя молясь, на паскуду.

Jenny: Ты поставила лучшие годы, я — талант. Нас с тобой секунданты угодливо Развели. Ты — лихой дуэлянт! Получив твою меткую ярость, пошатнусь и скажу, как актер, что я с бабами не стреляюсь, из-за бабы — другой разговор. Из-за той, что вбегала в июле, что возлюбленной называл, что сейчас соловьиною пулей убиваешь во мне наповал!

Jenny: Пешим ковбоем пишу по обоям. В рифмах мой дом. Когда Тебе плохо – плохо обоим – двое в одном. Мы вне общественного участья век проживем. Только вдвоем причащаемся счастьем, только вдвоем. Не помяну Тебя в пошлых диспутах и в интервью. Всех продаю. Твое имя единственное не оскверню. Мысль изреченная, ставшая ложью, сгубит себя. Имя Твое холодит, точно ложечка из серебра. Разве поймет зарубежная клиника наш жилой стих – эти каракули, стенную клинопись, стих для двоих?! Жалко не жизни – проститься с пространством, взятым внаем. Страшно – придется с Тобою расстаться, быть не вдвоем. Сволочью ль стану, волком ли стану – пусть брешут псы. Наша любовь – оглашенная тайна. Не для попсы.

marivlada: Jenny прекрасные стихи! Спасибо!

Benedicite: Алексей Куцевич. Кризис очередного возраста Восклицание глаза сменилось вопросом. А вопросы менялись, остался лишь смысл. Вопросы сползали и капали с носа На календарную летопись чисел. Холодно. Даже в июне мне холодно – Я годовым обрастаю кольцом. Сердце тревожным предчувствием сковано… Холодно. Месяц смеётся в лицо. Пожили. Сколько ни било судьбою, но пожили, Нервно смеясь над шальными удачами. Нажили – есть то, что наше. Так можно ли? Надо ли? «Вещи в себе», мы собой озадачены. «Мы» - Это я и моё подсознание. (Знание…) В памяти, словно открытки – Отрывки из жизни моей. Осязание Знания прошлого – словно улитки, Той самой, на склоне. (А, может, и возле.) - Смотрите! Смотрите! Я - воздух, я - воздух! Я - небо! Я - месяц! Я - сосны! Я - звёзды!.. В каком направлении выдержан возраст? От жизни до смерти? Сквозь тернии – в космос? От истины – к храму? От знаний – к абсурду? Газеты. Диваны. Седеющий волос. Разбитые нервы. Наборы посуды. Подруги. Приятели. Блудная муза. Союзы. Альянсы. Поникшие плечи… И свечи. (Потом я не буду обузой. Останется дым и беспомощный вечер.) Как прежде, уже никогда я не буду как прежде. Из прошлого – тысячи ликов наружу. Там, в прошлом, я был благодарен надежде. Я был…. Я был младше. И, может быть, лучше.

Benedicite: В. Высоцкий «Водой наполненные горсти...» Водой наполненные горсти Ко рту спешили поднести — Впрок пили воду черногорцы И жили впрок до тридцати. А умирать почётно было — Средь пуль и матовых клинков, И уносить с собой в могилу Двух-трёх врагов, двух-трёх врагов. А им прожить хотелось до' ста — До жизни жадным, — век с лихвой В краю, где гор и неба — вдосталь, И моря — тоже — с головой. Шесть сотен тысяч равных порций Воды живой в одной горсти... Но проживали черногорцы Свой долгий век до тридцати. И жёны их водой помянут, И прячут их детей в горах До той поры, пока не станут Держать оружие в руках. Беззвучно надевали траур И заливали очаги, И молча лили слёзы в тра'ву, Чтоб не услышали враги. Чернели женщины от горя, Как плодородная земля, За ними вслед чернели горы, Себя огнём испепеля. То было истинное мщенье — Бессмысленно себя не жгут — Людей и гор самосожженье Как несогласие и бунт. И пять веков, как божьи кары, Как мести сына за отца, Пылали горные пожары И черногорские сердца. Цари менялись, царедворцы, Но смерть в бою — всегда в чести. Не уважали черногорцы Проживших больше тридцати.

marivlada: Будьте добры Будьте Добры Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон- один из первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие ящики-аппараты? Я был еще слишком мал ростом чтобы дотянуться до блестящей трубки, висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел как мои родители разговаривали по телефону. Позже я догадалася, что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, которого зовут: Оператор, Будьте Добры. И не было на свете такой вещи, которой бы человечек не знал. Оператор, Будьте Добры знала все- от телефонных номеров соседей до расписания поездов. Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошел когда я был один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что дома никого не было, чтобы меня пожалеть. Но боль была сильной. И тогда я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене. -Оператор, Будьте Добры. -Слушаю. -Знаете, я ударил палец... молотком..... И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель. -Мама дома? -спросила Оператор, Будьте Добры. -Нет никого, - пробормотал я. -Кровь идет?- спросил голос. -Нет, просто болит очень. -Есть лед в доме? -Да. -Сможешь открыть ящик со льдом? -Да. -Приложи кусочек льда к пальцу, -посоветовал голос. После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я просил помочь сделать уроки и узнавал у нее чем кормить хомячка. Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я был неутешен и спросил: - Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько радости нашей семье своим пением- должна была умереть и превратиться в маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки? -Пол, -сказала она тихо, - Всегда помни: есть другие миры где можно петь. И я как то сразу успокоился. На следующий день я позвонил как ни в чем не бывало и спросил как пишется слово fix. Когда мне исполнилось 9, мы переехали в другой город. Я скучал по Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме и никак не ассоциировался у меня с новеньким блестящим телефоном на столике в холле. Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищенности, которую давали мне эти диалоги, помогали мне в моменты недоумения и растерянности. Уже взрослым я смог оценить сколько терпения и такта она проявляла, беседуя с малышом. Через несколько лет, после окончания колледжа, я был проездом в своем родном городе. У меня было всего полчаса до пересадки на самолет. Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер: Удивительно, ее голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил: -Не подскажете ли как пишется слово fix? Сначала - длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как всегда: - Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени. Я засмеялся: - О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы как много значили для меня наши разговоры! -А мне интересно,- она сказала,- или ты знал как много твои звонки значили для меня. У меня никогда не было детей и твои звонки были для меня такой радостью. И тогда я рассказал ей как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять. -Конечно, -ответила она,- Просто позвони и позови Салли. Через три месяца я опять был проездом в этом городе. Мне ответил другой, незнакомый голос: -Оператор. Я попросил позвать Салли. -Вы ее друг? -спросил голос. -Да, очень старый друг, - ответил я. -Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад. Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала:- -Подождите минутку. Вас зовут Пол? -Да -Если так, то Салли оставила записку для вас, на тот случай если вы позвоните... Разрешите мне прочитать ее вам? Так... в записке сказано: "Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет. Я поблагодарил ее и повесил трубку."

Benedicite: Почему- то подумалось, что доброта - это диагноз. Мы только стараемся и хотим быть добрыми. А на самом деле держим в уме, что на добре далеко не уедешь - и съедят, и подставят, и сядут, и погонять будут. Хороший рассказ.

Benedicite: Русалка!!!!!!!!!! Но,,,,,,,, предполагаю, что имя (настоящее твоё ) созвучнее твоему образу, стилю и образу, в который мама с папой вложили усилия и старания , нарекая и предполагая, что тебе оно(имя) будет ( по теме сказать) в тему. Блин, запутался! Как тебя зовут? Летом, когда ты пришла из отпуска, я не поздоровался. Извени!

Midnight Killer: А как относитесь к психологии?

rusalka: Benedicite !!! Не прошло и полгода Ты со мной разговаривал? Не знаю над кем я смеюсь боьше , пожалуй, над собой Я сама в себе не предполагала такого тормоза Привет, меня зовут Инна (теперь интересно, когда мне ответят )

rusalka: Midnight Killer пишет: А как относитесь к психологии? Заинтересовано, но не профессионально. Пока, к счастью, не профессионально



полная версия страницы