Форум » Аудиораздел » Звуки скрипок » Ответить

Звуки скрипок

Jenny: "Я слышу звуки скрипок Задолго до того, как начинает звучать музыка." Sway

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Jenny: Прочитала, что эту картину в 2000-ом году купил известный композитор Эндрю Ллойд Веббер, заплатив рекордную цену.

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=glt58kIGNXg

Jenny: Знакомство с красивейшей, талантливейшей женщиной - скрипачом, певицей - Katica Illenyi http://s30696151321.mirtesen.ru/blog/43035027067 http://www.youtube.com/watch?v=UfsLTNtp1kQ http://www.youtube.com/watch?v=a4l8xbitfZM


Jenny: J.S. Bach - Air on the G String, Sarah Chang http://www.youtube.com/watch?v=qOVwokQnV4M

Jenny: Сара Чанг (англ. Sarah Chang; род. 10 декабря 1980, Филадельфия) — американская скрипачка корейского происхождения. Биография Родилась в семье музыкантов, приехавших в США в 1979: отец — скрипач, мать — композитор. Начала учиться игре на скрипке в четырехлетнем возрасте. Училась в Джульярдской школе у Дороти ДеЛэй (ее учениками были Ицхак Перлман, Гил Шахам, Шломо Минц и многие другие, включая отца Сары). Первый альбом «Дебют» записала в девятилетнем возрасте. Творческие контакты Выступала с известнейшими оркестрами Европы и США под руководством Даниэля Баренбойма, Колина Дэвиса, Бернарда Хайтинка, Зубина Меты, Рикардо Мути, Андре Превина, Саймона Реттла и др. Играла в ансамблях с Мартой Аргерич, Ефимом Бронфманом, Лейфом Ове Андснесом, Йо-Йо-Ма, Айзеком Стерном, Линном Харреллом, Ларсом Фогтом.

Jenny: Sarah Chang: Mendelssohn Violin Concerto Mvt.1 Part1 http://www.youtube.com/watch?v=CCLxso5XDN4

Jenny: Жинетт Невё "Она была вундеркиндом. В семь с половиной лет состоялся её дебют в концертном зале Гаво. В 9 лет, получив почётную премию Парижа, блистательно исполнила с оркестром в зале Плейель скрипичный концерт Мендельсона и стала знаменитой. В 1935 году на конкурсе им. Венявского в Варшаве, где было 180 участников, 16-леняя Ж. Невё превзошла Д. Ойстраха и получила первый приз. С тех пор ей открылись все большие залы мира. В 1936 году она побывала в СССР. 20 октября 1949 года Жинетт Невё дала свой последний концерт в зале Плейель в Париже, а 8 дней спустя, вместе с братом и боксёром Марселем Серданом, которого так любила Эдит Пиаф, погибла в авиакатастрофе. Ж. Невё была похорнена на кладбище Пер-Лашез, недалеко от могилы Фридерика Шопена". http://fenixclub.com/index.php?showtopic=89420 Играла Жинетт Невё – французская скрипачка, жившая более чем полвека назад. (Про нее Эдит Пиаф писала в своей автобиографии: «я бы проехала тысячи миль, только чтобы услышать великую Жинетт Невё»). http://blagaya.ru/violin/violinists/ginette-neveu/

Jenny: Жаклин дю Пре Jacqueline du Pré (26 января 1945, Оксфорд — 19 октября 1987, Лондон) Самая известная в мире виолончелистка. Биография Первоначально занималась музыкой с матерью — пианисткой, композитором и дирижером Айрис дю Пре, затем в Лондонской виолончельной школе и в Гилдхоллской школе музыки у Уильяма Плита. Посещала мастер-классы Поля Тортелье, Пабло Казальса, Мстислава Ростроповича. Дебютировала в 1962 г., сыграв с симфоническим оркестром Би-Би-Си виолончельный концерт Эдварда Элгара, который много раз исполняла потом с разными оркестрами и дирижерами — Джоном Барбиролли, Анталом Дорати. В 1967 г. вышла замуж за израильского пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма, с которым многократно выступала. Её инструментом в те годы была виолончель Страдивари, некогда принадлежавшая К. Ю. Давыдову. Играла с лучшими оркестрами Европы и США под руководством Адриена Боулта, Зубина Меты, Леонарда Бернстайна и др., блистательно исполняя И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена, Шумана, Брамса, Дворжака, Рихарда Штрауса, Бриттена. С 1971 г. начала испытывать проблемы со здоровьем, в 1973 г. врачи поставили ей диагноз «рассеянный склероз». Играть больше она не могла и после 1973 г. не выступала на сцене, не записывала дисков. Признание О Жаклин дю Пре снято несколько документальных лент, например «Вспоминая Жаклин дю Пре» (1994), а также художественный фильм «Хилари и Джеки» (1998), вызвавший противоречивую реакцию описанием частной жизни виолончелистки. Именем дю Пре назван сорт роз.

Jenny: Стефан Граппелли Один из величайших джазовых скрипачей всех времен, Стефан Граппелли наравне с Джо Венути и Стаффом Смитом входит в "большую предбоповую тройку". Проживший долгую жизнь, Граппелли, который был долгожителем и в джазе, немало сделал для того, чтобы скрипка стала джазовым инструментом. Стефан Граппелли родился 26 января 1908 года в Париже. После смерти матери и мобилизации отца на Первую Мировую войну воспитывался в приюте. В возрасте двенадцати лет мальчик начал играть на скрипке. Как скрипкой, так и фортепиано он овладел самостоятельно, несмотря на то, что в 1924-1928 годах учился в Парижской консерватории. Карьеру музыканта начал в качестве уличного скрипача на Монмартре. В период с 1924 по 1928 годы он изучал теорию музыки в Парижской консерватории. Во время своего обучения Граппелли продолжал играть на улице. Попутно он научился играть на саксофоне и аккордеоне. Раннюю известность Граппелли принесла совместная игра с Джанго Рейнхардтом в коллективе «Quintette du Hot Club de France». Коллектив просуществовал до начала II Мировой войны – 1939 год. После войны Граппелли участвовал в записях в различных составах. Тринадцать альбомов записаны им совместно с британскими гитаристами Дизом Дисли и Мартином Тэйлором. В 1971 году Граппелли познакомился с со знаменитым скрипачом Йегуди Менухиным. Вместе они записали 6 альбомов. Настоящим звездным часом Граппелли стало его выступление на Фестивале народной музыки в Кембридже в 1973 году в сопровождении Диза Дисли и Денни Райта. В 1980-х годах он дал несколько концертов с молодым британским виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером. В 1997 году Граппелли получил Премию Грэмми за достижения всей жизни. Умер 1 декабря 1997 в Париже, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. http://www.youtube.com/watch?v=xV0IcFyXUWs

Tutti: Великолепно !!! Спа-си-бо!!!би-боп !!!

Jenny: Пожалуйста. Стефан Граппелли родился 26 января 1908 года в Париже, на Монмартре. Его отец, итальянский иммигрант, купил ему скрипку у старьевщика. Хотя денег на обучение у него почти не было, Стефан смог выучиться игре на скрипке и фортепиано. В 14 лет он уже работал, играя в кинотеатре и на улицах Парижа. Затем Граппелли заинтересовался джазом, и его взяли пианистом в один биг-бэнд. Горячий квинтет, который они с Джанго Рейнхардтом основали в 1934 году, сразу получил признание, и они стали первыми всемирно известными джазовыми музыкантами за пределами Америки. За свою долгую карьеру Граппелли успел сыграть почти со всеми знаменитыми джазистами, среди которых были Фэтс Уоллер, Дюк Эллингтон, Глен Миллер. Во время оккупации Франции Граппелли вместе с Рейнхардтом и американским скрипачом записал двойной концерт Баха ре-минор, который был объявлен нацистами дегенеративной музыкой и запрещен. После войны Граппелли работал с Рейнхардтом до смерти того в 1953 году, после чего карьера его пошла было на спад, но затем вновь устремилась ввысь. В середине 1960-х годов, когда скрипка пережила «второе рождение» как джазовый инструмент, Граппелли возвращается на сцену и выступает вместе с другими скрипачами – Стаффом Смитом, Джо Венути. В 1969 году он впервые приезжает в США, где выступает на джазовом фестивале в Ньюпорте. Тогда же Граппелли записывает несколько пластинок с джазовым скрипачом Жан-Люком Понти, гитаристом Дизом Дисли и великолепным солистом-импровизатором на вибрафоне Гэри Бертоном. В 1971 году во время ток-шоу на канале BBC Граппелли знакомится со знаменитым скрипачом Йегуди Менухиным. Вместе они записывают шесть альбомов, рассчитанных скорее на неподготовленного слушателя, чем на настоящего любителя джаза. А настоящая популярность пришла к Граппелли, когда по настоянию Диза Дисли он выступил на фестивале фолк-музыки в Кембридже. Выступление Граппелли (вместе с Дисли и Денни Райтом) стало настоящей сенсацией. С тех пор до начала 1990-х годов он ездил с нескончаемыми концертами по всему свету, выступая в самых престижных залах Европы, США и Японии. Йегуди Менухин говорил, что Граппелли был, наверное, самым любимым публикой скрипачом. Он продолжал выступать и на девятом десятке, и даже с электрокардиостимулятором выпустил в 1995 году альбом. Скончался Стефан Граппелли 1 декабря 1997 года, немного не дожив до своего 90-летия... http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=115630 Грапелли и Менухин познакомились на канале ВВС (Parkinson). Грапелли очень боялся этой встречи. Менухин же восхщался игрой Грапелли. Он писал, что Грапелли мог импровизировать на любую тему. Он мог своей игрой выразить любой нюанс: агрессию, тоску, иронию. Грапелли носил яркие рубашки. Менухин же, хоть и сменил фрак на повседневную одежду, не мог полностью раскрепоститься, смотрел с серьезной сдержанностью классического музыканта в камеру. Мешало воспитание. Во время исполнения Lady be Good Грапелли радостно вскрикнул:" Кто тут маэстро?" Если слушать произведения, которые исполняет этот дуэт, не сразу отличишь, кто из скрипачей играет. (Вот некоторые комментарии : Frosya | 18.04.2007 19:36:01 Большое спасибо,Jazzman, за этот мощный десант альбомов выдающегося скрипача! Море удовольствия! У меня было только 2 альбома, а теперь я могу в полном объеме наслаждаться музыкой любимого исполнителя:))) Jazzman | 18.04.2007 20:38:15 Очень рад, Frosya, что доставил Вам "море удовольствия". Только я не совсем понял, кто Ваш любимый исполнитель? В записи альбома принимали участие два выдающихся скрипача. Frosya | 18.04.2007 21:41:19 Уважаемый Jazzman, Вы подарили нам несколько альбомов С.Граппелли, о нем я и говорю:) Еще раз спасибо! Jazzman | 18.04.2007 22:13:48 А сможете ли Вы точно указать в этом, предыдущим и последующем альбомах - где скрипка Стефани, а где Иегуди Менухина? Я первое время путал, но теперь различаю. Все-таки две разных школы, но как прекрасно они сочетаются! Frosya | 18.04.2007 22:41:42 Да, трудная задачка! К сожалению, мне приходилось довольствоваться только своими альбомами ("I hear music" и "Stephane Grappelli meets Barney Kessel") да парой выступлений Стефани по телевизору. С первого раза мне сложно выступить таким экспертом как Вы, но обязательно постараюсь разобраться. Дуэт божественный! Jazzman | 19.04.2007 01:38:30 Желаю удачи! Frosya | 21.04.2007 01:40:20 Я не музыкант и мне трудно объяснить профессионально мои первые впечатления, но мне кажется, что чаще (как-бы) 1я скрипка - Менухин, а 2я - Стефани. Если вообще возможно здесь делить на 1ю и 2ю скрипки... Извините за такое корявое объяснение, возможно я всё переврала:) А удовольствия все-равно - море! Jazzman | 21.04.2007 07:02:57 Вы правы, Frosya. Здесь нет порядковых номеров. Frosya | 22.04.2007 00:05:37 Благодарю Вас, Jazzman, Вы очень великодушны! Aliona | 14.04.2008 23:47:48 SPASIBO!!!!! di | 26.03.2009 10:31:42 так что тут не ясно, Грапелли - джазовый скрипач, а Менухин - классик. Соответственно и манера игры у них абсолютно различная. Грапелли играет синкопированными ритмами, с глисандирующими подъездами почти к каждой ноте,и сипловатым звуком. а Менухин сосвем другой) он же классик, он так не умеет. Джаз не его стихия. Вот если бы он с Грапелли играл концерт Баха для двух скрипок с оркестром, так бы он большее впечетление произвел, конечно. а в общем, разобраться довольно просто: Грапелли, в основном в нижнем регистре играет, а Менухин на верхах Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli (Play Jealousy & Other Great Standards ) Стефани Грапелли (Stephane Grappelli) родился 26 января 1908 года в Париже, умер 1 декабря 1997 там же. Один из величайших джазовых скрипачей Стефани Грапелли своим небывалым творческим долголетием и постоянно, в течение всей карьеры вызывающей восторг игрой сделал много, чтобы утвердить скрипку в качестве джазового инструмента. Первоначально самоучка и как скрипач, и как пианист, затем, в 1924-28 гг. он учился в Парижской Консерватории. Грапелли играл в кинотеатрах и танцевальных оркестрах до встречи с гитаристом Джанго Рейнхартом (Django Reinhardt) в 1933 году. Руководитель "Горячего клуба" (Hot Club) Pierre Nourry предложил им идею струнного оркестра. Так родился "Квинтет Горячего Клуба Франции" (The Quintet of the Hot Club of France), составленный из скрипки, трех акустических гитар и баса, который быстро приобрел международную известность благодаря великолепным сериям записей Ultraphone, Decca и HMV. Начало войны в 1939 привело к распаду квинтета. Грапелли остался в Лондоне, где они в то время играли, а Рейнхарт вернулся во Францию. Скрипач скоро объединился с молодым пианистом George Shearing в новом бэнде, в котором работал всю войну. В 1946 году Грапелли и Рейнхарт предприняли первую из нескольких попыток объединения, хотя они никогда больше не работали вместе постоянно, несмотря на многочисленные записи. Грапелли выступал в 50-60-х во множестве клубов по всей Европе, но оставался мало известен в США, пока не начал регулярно путешествовать по свету в начале 70-ых. Активный почти до самого конца, Грапелли оставался на высоте даже когда ему было 89. Скачать музыку: * Jealousy (Gade) (5.65 Мб) * Sweet Georgia Brown (Pinkard, Bernie & Casie) (4.76 Мб) * I`ll Remember April (Raine, Paul & Johnson) (7.60 Мб) * April In Paris (Harburg & Duke) (6.53 Мб) * The Things We Did Last Summer (Cahn & Styne) (9.33 Мб) * September In The Rain (Warren & Dublin) (6.58 Мб) * Autumn Leaves (Kosma, Prevert & Mercer) (8.50 Мб) * Autumn In New York (Vernon Duke) (7.83 Мб) * Button Up Your Overcoat (De Sylva, Brown & Henderson) (5.38 Мб) * Tea For Two (Yourmans) (6.67 Мб) * Limehouse Blues (Braham) (5.28 Мб) * These Foolish Things (Strach) (6.02 Мб) * The Continental (Conrad) (7.53 Мб) * A Nightingale Sang In Berkeley Square (Sherwin) (9.41 Мб) * Sweet Sue (Young) (5.59 Мб) * Skylark (Carmichael) (8.75 Мб) * Laura (Raskin) (8.19 Мб) Сайт: http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=3180

Jenny: «Импровизация, это - тайна. Вы можете написать о ней книгу, но, в конце концов, никто до сих пор не знает, что это такое. Когда я импровизирую и я в хорошей форме, я словно нахожусь в полусне. Я даже забываю, что передо мной люди. Великие импровизаторы похожи на священников, они думают только о своем Боге». http://www.radiorus.ru/news.html?rid=756&date=03-08-2009&id=264592 http://www.toke-cha.ru/viol_players_jazz.html http://www.youtube.com/watch?v=eNf2IXBS2R0 Dr.L.Subramaniam / Stephane Grappelli - Conversation - 1984 http://www.youtube.com/watch?v=tRtM1gJG1Bs

Jenny: Эдуард Лало (27.01.1823 - 22.04.1892) Французский композитор, родился в городе Лилле (по отцу испанец). С десяти лет учился игре на скрипке и виолончели в местной консерватории, с шестнадцати - в Париже (скрипке у П.Байлло и Ф.А. Хабенека, композиции у Ю. Шульгофа). Эдуарду Лало пришлось на долгие годы столкнуться с равнодушием публики и неприятием своих сочинений. В результате, некоторые сочинения 1850-х, в т.ч. две симфонии, автор уничтожил. Классический образец - семья талантливого молодого музыканта влачила почти нищее существование. В 1864 он овдовел и лишь благодаря второму браку - с певицей Ж.-М. Малиньи Бернье, смог жить в лучших условиях. Поначалу Лало решил оставить композицию, переключившись на исполнительство (ведь он был альтистом и скрипачом). Потом ему улыбнулась удача. В 1855 (в некоторых источниках указан 1856) был создан ставший известным квартет Ж. Арменго (Quatuor Armengaud) и Лало стал его участником (был альтистом, играл и вторую скрипку). По пятницам у Э. Лало устраивались музыкальные вечера. Это стало одной из причин его возвращения к композиции. Появляются новые романсы, песни, камерные сочинения и опера "Фьеско" (Fiesque, 1866/67, не принятая к исполнению в театре "Лирической оперы")... Самыми плодотворными в творческом плане стали 1870-е, когда появились Скрипичный (1873) и Виолончельный (1877) концерты, "Испанская симфония" (Symphonie espagnole, 1875) для скрипки с оркестром - своеобразный концерт-сюита, написанная для П.Сарасате, опера "Король города Из" (Le Roi d'Ys, 1881) и др. Признание к Лало пришло лишь в середине 1880-х (когда композитору было уже за 60)... Эдуард Лало одним из первых во Франции обратился испанской тематике. "Национальные" названия носят ещё два его произведения - "Норвежская рапсодия" (1879) и "Русский концерт" (1879). http://www.youtube.com/watch?v=fanW2dQHmto

Jenny: Tutti , здесь первый в Израиле музыкальный интернет-журнал на русском языке. http://www.21israel-music.com/index.htm А Вы на каком инструменте играете?

Jenny: 2 февраля родились Яша Хейфец Фриц Крейслер австрийский скрипач-виртуоз, композитор Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал: «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним. Создатель совершенно нового, оригинального стиля игры, Крейслер оказал влияние буквально на всех своих современников. Его игре удивлялись, ей подражали, ее изучали, анализируя мельчайшие детали. Перед австрийским скрипачом преклонялись величайшие музыканты. Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. В семье часто музицировали, а по субботам регулярно играли квартеты. Мальчик слушал их не отрываясь, захваченный звуками. При этом он натягивал на коробки из-под сигар шнурки ботинок и имитировал играющих. «Однажды, - рассказывал Крейслер, - когда мне было три с половиной года, я находился рядом с отцом во время исполнения штрейх-квартета Моцарта, который начинается с нот ре - си-бемоль - соль. «Почему ты знаешь, что нужно играть эти три ноты?» - спросил я у него. Терпеливо взял он лист бумаги, начертил пять линеек и объяснил мне, что означает каждая нота, помещенная на или между той или иной линейкой. В четыре года заполучив настоящую скрипку, Фриц самостоятельно подобрал на ней национальный австрийский гимн. Тогда отец стал давать ему уроки музыки. В 1882 году вундеркинда приняли в Венскую консерваторию в класс Иосифа Гельмесбергера. Крейслер писал в журнале &laquoMusical Courier» в апреле 1908 года: «По этому поводу друзья преподнесли мне скрипку половинного размера, нежную и мелодичную, очень старой марки. Я не совсем было доволен ею, так как думал, что, учась в консерватории, мог бы иметь, по крайней мере, трехчетвертную скрипку.»Гельмесбергер был хорошим педагогом и дал своему питомцу солидную техническую базу В первый же год пребывания в консерватории семилетний Фриц впервые выступил публично в концерте певицы Карлотты Патти. В десятилетнем возрасте Крейслер окончил с золотой медалью Венскую консерваторию. Завершил свое музыкальное образование скрипач в Парижской консерватории, где занимался под руководством Л. Массара - учителя Г. Венявского, завоевав в 1887 году Гран-при. Главную премию Фриц получил, соревнуясь с 40 скрипачами, из которых каждый был старше его на десять и более лет. По предложению американского менеджера Эдмонда Стентона в 1888-1889 годы Крейслер гастролировал в США вместе с пианистом Морицем Розенталем. 9 января 1888 года Крейслер дебютировал в Бостоне. Это был первый концерт, с которого фактически началась его карьера концертирующего скрипача. Вернувшись на родину, Крейслер на несколько лет оставил занятия музыкой, долгое время колебался, что выбрать - профессию врача и военного, не решаясь окончательно посвятить себя артистической деятельности. Славу Крейслеру принесли концерты в Берлине в 1899 году, после чего он стал часто гастролировать.«Путь к славе оказался нелегким, - пишет Л Н. Раабен. - Своеобразная манера исполнения Крейслера, который играет так «непохоже» на других скрипачей, удивляет и настораживает консервативную венскую публику. Отчаявшись, он даже делает попытку поступить в оркестр Венской королевской оперы, но и туда его не принимают, якобы «из-за отсутствия чувства ритма&raquo. Известность приходит только после концертов 1899 года. Приехав в Берлин, Крейслер неожиданно для себя выступил с триумфальным успехом. Сам великий Иоахим в восторге от его свежего и необычного таланта. О Крейслере заговорили как об интереснейшем скрипаче эпохи. В 1900 году его приглашают в Америку, а поездка в мае 1902 года в Англию закрепляет его популярность и в Европе. В 1902 году музыкант женился на Гарриет Лайз - замечательной, умной, обаятельной, чуткой женщине. Она оставалась его преданнейшим другом всю жизнь, разделяя взгляды мужа и гордясь им. С начала века и по 1941 год скрипач неоднократно посещал Америку и регулярно ездил по Европе. Когда началась Первая мировая война, супруги Крейслер отдыхали в Швейцарии. Музыкант поспешил в Вену, где его зачислили лейтенантом в действующую армию. В сентябре 1914 года Крейслер был ранен и демобилизовался. Он уехал в Соединенные Штаты. Особенно широкий размах его исполнительская и композиторская деятельность приняла после Первой мировой войны. В 1923 году Крейслер совершил поездку на Восток, посетив Японию, Корею, Китай. В 1925 году он отправился в Австралию и Новую Зеландию, оттуда в Гонолулу. Крейслер был ярым антифашистом. Когда Австрия была насильственно присоединена к фашистскому рейху, он перешел во французское подданство. Во время Второй мировой войны Крейслер жил в США. В этот период он продолжал концертировать, хотя годы уже начинали давать о себе знать. 27 апреля 1941 года, переходя улицу в Нью-Йорке, он попал под грузовой автомобиль. К счастью, его организм справился с болезнью, и в 1942 году Крейслер смог вернуться к концертной деятельности. Последние его выступления состоялись в 1949 году. Однако еще долгое время после ухода с эстрады Крейслер был в центре внимания музыкального мира. В историю музыки Крейслер вошел не только как исполнитель, но и как оригинальный композитор. Основная часть его творческого наследия - серии миниатюр (около 45 пьес). Среди его больших сочинений 2 смычковых квартета и 2 оперетты «Яблоневый цвет» и «Зизи» первая сочинена в 1917-м, вторая - в 1932 году. Неожиданно в феврале 1935 года Крейслер признался, что опубликованные им в 1905-1910 годах «Классические рукописи» - пьесы для скрипки и фортепиано, изданные как обработки сочинений Куперена, Франкера, Пуньяни, Боккерини и других композиторов XVII-XVIII века, в действительности являются его собственными композициями.«Заявление это произвело сенсацию, - пишет И М. Ямпольский. - Покорив публику изящными и грациозными пьесами, воскресив своими «транскрипциями» имена мастеров старинной итальянской и французской музыки, Крейслер с веселым простодушием признавался теперь, что пьесы эти написаны им самим. Любители музыки посмеивались, узнав, как ловко были обмануты критики, в течение многих лет не раз отмечавшие удивительную «стильность» обработок Крейслера, его точное следование тексту «подлинников&raquo. Но, конечно, имя Фрица Крейслера вошло в историю музыки отнюдь не благодаря этой мистификации. Фриц Крейслер был поэтом звуков и одним из величайших колористов, создавшим свой неповторимый индивидуальный стиль исполнения. Крейслер обогатил скрипичную игру новыми выразительными и техническими приемами, дал новое творческое истолкование многим классическим произведениям. Этим он способствовал формированию современного исполнительского стиля: многое из того, что привлекает нас в игре теперешних мастеров, впервые прозвучало именно у Крейслера. Необычайная певучесть тона, острота и грация в применении динамических оттенков, своеобразное акцентирование, свободное использование рубато, наконец, декламационная приподнятость исполнения - таковы были отличительные черты искусства Крейслера&raquo. В 1937 году в Брюсселе молодой скрипач Давид Ойстрах принимал участие в конкурсе имени Изаи. Тогда он впервые услышал и увидел Крейслера - артиста, вызывавшего у него бесконечное восхищение.«Еще за несколько дней до концерта Крейслера, - писал Ойстрах из столицы Бельгии, - я слышал самые разноречивые мнения об этом выдающемся скрипаче современности Некоторые высказывали соображения, что в связи с преклонным возрастом - Крейслеру 62 года - он утратил свой блеск, другие говорили, что это неверно. На меня игра Крейслера произвела незабываемое впечатление. В первую же минуту, при первых звуках его неповторимого смычка, я почувствовал всю необычайную силу и обаяние этого замечательного музыканта. Группа советских скрипачей имела возможность послушать Фрица Крейслера еще до концерта. Мы были приглашены на репетицию, которая состоялась во Дворце искусств днем 5 апреля. Крейслер производит исключительно благоприятное впечатление не только своей игрой, но и манерой обращения. Во время репетиции он часто посматривал на нас, молодых советских музыкантов, словно интересуясь впечатлением, которое производит его игра. Репетиция закончилась. Мы дружески беседуем с Крейслером. Он подробно расспрашивает нас о советской музыке, о Москве, о том, что мы играли на конкурсе. Крейслер заинтересовался, когда узнал, что Лиза Гилельс исполняла во время третьего тура конкурса концерт Паганини с оркестром. Оказывается, он написал недавно каденцию к сделанной им обработке концерта Паганини и тут же выразил желание познакомить нас с ней. Каденция еще не издана, а рукописного экземпляра у Крейслера не оказалось. Тогда он решил играть наизусть. Мы снова превратились в слух. Крейслер играл превосходно. Вечером мы опять слушали Крейслера. Концертный зал был переполнен. Никогда я не был свидетелем такого выдающегося успеха скрипача. Искусство Крейслера-композитора и исполнителя сложилось из слияния венской и французской музыкальных культур, слияния, давшего действительно нечто покоряюще своеобразное. Раабен пишет: «От французского искусства Крейслер заимствовал многие скрипичные приемы, в частности вибрато. Вибрации он придал чувственную пряность, не характерную для французов. Вибрато, применяемое не только в кантилене, но и в пассажах, стало одним из отличительных признаков его исполнительского стиля. Для скрипачей немецкой школы было характерно осторожное отношение к вибрации, которой они пользовались весьма умеренно. И то, что Крейслер стал окрашивать ею не только кантилену, но и подвижную фактуру, противоречило эстетическим канонам академического искусства XIX века. По штриховым приемам и звукоизвлечению Крейслер отличался от всех скрипачей. Он играл удаленным от подставки смычком, ближе к грифу, короткими, но плотными штрихами обильно пользовался портаменто, насыщая кантилену «акцентами-вздохами» или отделяя с помощью портаментирования один звук от другого мягкими цезурами. Акценты в правой руке часто сопровождались акцентами в левой - путем вибрационного «толчка&raquo. В результате создавалась терпкая, «чувственная» кантилена мягкого «матового» тембра&raquo. Еще одну особенность творческой манеры скрипача отмечает К. Флеш: «Во владении смычком Крейслер сознательно разошелся со своими современниками. До него существовал незыблемый принцип: неизменно стремиться использовать всю длину смычка. Принцип этот вряд ли правилен, хотя бы потому, что техническое выполнение «грациозного» и «изящного» требует предельного ограничения длины смычка. Так или иначе, пример Крейслера показывает, что грациозность и интенсивность не связаны с использованием всего смычка. Он применял крайний верхний конец смычка только в исключительных случаях. Крейслер объяснял эту присущую ему особенность смычковой техники тем, что у него «слишком короткие руки» в то же время использование нижней части смычка беспокоило его в связи с возможностью в этом случае испортить «эсы» скрипки. Эта «экономия» уравновешивалась характерным для него сильным нажимом смычка с акцентировкой, которая в свою очередь регулировалась чрезвычайно напряженной вибрацией&raquo. Пеншерль так описывает свои впечатления от концерта австрийского скрипача: «Крейслер показался мне колоссом. Он вызывал всегда экстраординарное впечатление мощи широким торсом, атлетической шеей метателя тяжестей, лицом с чертами достаточно примечательными, увенчанными густой шевелюрой, подстриженной ежиком. При лучшем рассмотрении теплота взгляда изменяла то, что по первому взгляду могло показаться суровым. Пока оркестр играл вступление, он стоял как на карауле - руки по швам, скрипка почти у земли, зацепленная за завиток указательным пальцем левой руки. В момент вступления он поднимал ее, словно кокетничая, в самую последнюю секунду, чтобы поместить на плечо жестом, столь стремительным, что инструмент казался подхваченным подбородком и ключицей&raquo. Крейслер отличался прекрасным чувством юмора. «Однажды, - рассказывает Эльман, - я спросил его: какой из скрипачей, слышанных им, произвел на него самое сильное впечатление? Крейслер ответил не задумываясь: Венявский! Он со слезами на глазах тут же стал ярко описывать его игру, причем так, что и у Эльмана навернулись слезы. Вернувшись домой, Эльман заглянул в словарь Грова и убедился, что Венявский умер, когда Крейслеру было всего 5 лет!»Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» - воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами - Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах: «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса: «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», - сказал Крейслер. Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как "эпоха Крейслера".

Jenny: Фриц Крейслер http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=21556 http://botinok.co.il/node/34334

Jenny: Tutti , Вы так и не ответили на мой вопрос. На каком инструменте Вы играете?

Jenny: Tutti от Jenny.

Jenny: Victory, Bond and Andre Rieu http://www.youtube.com/watch?v=kEL-4D8Bnas Bond (Allegretto) http://www.youtube.com/watch?v=L8jbdLiU8po&feature=related Bond - Viva http://www.youtube.com/watch?v=V_7BhkGcCis&feature=related Bond - Samba http://www.youtube.com/watch?v=dE-MlOTr0jU&feature=related

Jenny: Britain's Got Talent - Final - Escala http://www.youtube.com/watch?v=VSzmuSUR3U0



полная версия страницы