Форум » Аудиораздел » Звуки скрипок » Ответить

Звуки скрипок

Jenny: "Я слышу звуки скрипок Задолго до того, как начинает звучать музыка." Sway

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Jenny: Having Fun: Perlman, Mehta, Barenboim, Jacqueline du Pre. http://www.youtube.com/watch?v=LDRrugiqowc&feature=related

Jenny: Itzhak Perlman plays Klezmer http://www.youtube.com/watch?v=DkmFgQ9fM94 John Williams, Itzhak Perlman - Schindler's List http://www.youtube.com/watch?v=ueWVV_GnRIA Itzhak Perlman plays Sarasate / Zigeunerweisen http://www.youtube.com/watch?v=xir-5oAWxXE

Tutti: Jenny. Вы затронули целый пласт интересного направления джаза . Это - Скрипичный Джаз. Скрипка в джазе появилась почти одновременно с его возникновением. Однако, как солирующий инструмент, в отличие от духовых и клавишных звучала не часто. В 30-е годы стали появляться первые скрипачи-джазмены мирового значения: Джо Венути, Стафф Смит, Стефан Граппелли. Сейчас в джазе скрипка занимает равноправные позиции благодаря таким музыкантам, как Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд.


Jenny: Tutti пишет: Вы затронули целый пласт интересного направления джаза Мне очень приятно. Хейфец Яша (Иосиф Робертович) 20 января 1901 года - 16 октября 1987 года В начале 1914 года, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны, американский скрипач Альберт Сполдинг случайно встретил своего знаменитого коллегу Фрица Крейслера, находившегося в зените славы. Последний выглядел несколько подавленным и признался, что подумывает о завершении артистической карьеры. Американец был чрезвычайно удивлен ведь Крейслер считался в ту пору первым скрипачом мира и еще не достиг и сорока лет. На вопрос, что побудило его к таким размышлениям, Крейслер рассказал, что недавно побывал в России и присутствовал на классном вечере Леопольда Ауэра в Петроградской консерватории. Среди многих талантливых ребятишек особенно поразил его тринадцатилетний мальчик его игра показалась Крейслеру столь совершенной, что всем остальным скрипачам на этом фоне попросту больше нечего было делать. Конечно, история эта, ставшая легендой, не лишена преувеличений, тем более что и Крейслер еще долго после этого радовал своих почитателей, и другие скрипачи разных поколений отнюдь не остались без работы. И все же чутье не обмануло великого артиста тот мальчик, которого звали Яша Хейфец, действительно вырос в несравненного артиста, по мнению многих, - крупнейшего в нашем столетии. Иосиф (Яша) Хейфец родился 20 января 1901 года в Вильно. Первые уроки на скрипке получил в возрасте трех лет у своего отца, Рувима Хейфеца - выходца из города Пулавы (Польша), скрипача-самоучки, игравшего на свадьбах. С четырех лет начались занятия под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города И. Малкина, ученика Ауэра, преподававшего в Виленском музыкальном училище Русского музыкального общества. Дарование Хейфеца стремительно развивалось. Уже в 1906 году он впервые выступил на выставке 'Искусство в жизни детей', а 7 декабря исполнил на вечере училища 'Пасторальную фантазию' Зингеле и 12 декабря - 'Арию с вариациями' Берио. В 1908 году он играл 'Балладу и Полонез' Вьетана, и слушавший его Ауэр высоко оценил игру юного скрипача. В следующем году Яша исполнил в Ковно с оркестром концерт Мендельсона. В том же году он окончил музыкальное училище. Большую помощь в обучении Хейфеца оказало виленское Еврейское общество. Оно же дало средства для переезда семьи в Петербург и поступления юноши в 1910 году в Петербургскую консерваторию в класс Ауэра. Первый год Хейфец занимался с ассистентом Ауэра - И. Налбандяном, затем перешел в класс профессора. 17 апреля 1911 года состоялся дебют Хейфеца в Малом зале консерватории. Этот же концерт был сыгран в середине мая в Павловском вокзале. Вскоре последовали концерты в Одессе, а также в Варшаве и Лодзи. В том же году вышла первая пластинка с записью игры десятилетнего артиста - 'Пчелки' Шуберта и 'Юморески' Дворжака. Начало мировой славы Хейфеца положили семь концертов в Берлине, где он выступал с оркестром Берлинской филармонии под управлением В. Сафонова и А. Никиша. Еще восемь концертов состоялись в других городах Германии - Дрездене, Гамбурге, а также в Праге. Несмотря на то что Хейфец играл на 34 скрипке, он поражал слушателей полным звучанием необычайной красоты и выразительности, блистательной виртуозностью и легкостью исполнения, энергией и безупречным вкусом. Критика уже тогда отмечала его серьезные достижения в области интерпретации. Лето 1912 года Яша провел вместе с Ауэром в местечке Лошвиц (близ Дрездена), где исполнил вместе с Зейделем Двойной концерт Баха. Немецкая критика назвала Хейфеца 'Ангелом скрипки'. 4 ноября в Грюнвальде игра молодого музыканта была запечатлена на фонографических валиках (хранятся в Пушкинском Доме в Петербурге). В том же году состоялось его выступление в Варшаве на Выставке художников. В 1913 году - в Москве, Вильно, Лейпциге и Вене. 21 января следующего года он впервые играл в Петербурге концерт Глазунова под управлением автора. Эти годы вся семья Хейфецов (у них были еще две дочери, одна из которых занималась на фортепиано в Петербургской консерватории) жила на гонорары Яши. Ауэр поощрял выступления мальчика, считая, что они ему не повредят, ибо он уже был, по его мнению, сформировавшимся артистом. В Германии семью застало начало Первой мировой войны. Юному скрипачу предложили дать концерты в пользу раненых немецких солдат, но тот отказался. Тогда члены семьи Хейфецов были объявлены пленными и лишь через четыре месяца им удалось вернуться домой. В 1915 году Хейфиц неоднократно выступал в Петрограде. Он был уже признанный виртуоз, поражавший совершенством игры, безукоризненностью стиля. Лето 1916 года Хейфец провел вместе с Ауэром в Норвегии. Американский импресарио, покоренный его игрой, подписал с юным скрипачом контракт на выступления в следующем году в США. В 1917 году Хейфец давал концерты в Петрограде и Саратове. Последний раз он играл в Петрограде на Концерте-митинге эсеров, где выступал А. Керенский. Путь в Америку из-за войны пролегал через Сибирь. 8 июля семья Хейфецов (кроме дочерей) отплыла на пароходе из Владивостока в Японию, а оттуда в Америку. 27 октября Хейфец с невероятным успехом дебютировал в Карнеги-холл. Критика отмечала, что 'большая аудитория включала всех профессиональных скрипачей, находящихся в радиусе 200 миль', что искусство Хейфеца 'переходит границы возможного', что это - 'светящееся пророчество', что Хейфец - 'настоящий гений', 'концентрация высших скрипичных и музыкальных качеств', что его игра - 'проникновенная красота'. Действительно, главное качество, которое характеризует Хейфеца, - совершенство во всем. Совершенен был его неповторимый звук, необыкновенна была беглость самых трудных пассажей, проникновенна кантилена, захватывающая даже самые черствые сердца, удивительна взрывчатость кульминаций. Словом, это был 'Паганини XX века'. Хейфиц стал 'идолом американской публики' и за год дал только в Нью-Йорке более тридцати концертов. Его искусство было запечатлено на десяти пластинках. В следующем году появилось еще девять записей. Все они запечатлели игру на скрипке Тонони, на которой Хейфец играл с тринадцати лет. На одном из первых концертов к нему подошел один человек и предложил Яше играть на принадлежащей этому человеку скрипке Страдивари, и Хейфец с готовностью согласился. Через два года Хейфец выкупил скрипку у того человека, не пожелавшего назвать свое имя, за хорошую цену. Со временем он купил себе еще одного Страдивари, а перед войной дополнил свой скрипичный парк еще и скрипкой Гварнери. Эти три скрипки и служили Хейфецу до конца его карьеры, хотя периодически он играл и на других скрипках. Например, в акустической лаборатории Гарвардского университета он издавал длинные однотонные звуки на всех трех скрипках и на многих других инструментах, например, на скрипке, купленной в магазине за 5 долларов. Ученые не нашли различия в звучаниях тонов и обертонов. Яша быстро американизировался, говорил без акцента, водил шикарный спортивный автомобиль, играл в теннис и пинг-понг, а вскоре обзавелся и моторной лодкой. Вообще этот период жизни был похож на запоздалое детство - нормальное детство у него было отнято вундеркиндской карьерой. Это не могло не отразиться на самодисциплине скрипача, на качестве исполнения. Он пишет в автобиографии 'Пришло время, когда отсутствие дисциплины в практике настигло меня. В 1921 году после одного из концертов в Нью-Йорке музыкальный критик из 'Нью-Йорк таймса' У. Дж. Гендерсон поместил критическую рецензию. Он написал, что я уронил себя во мнении публики и в его мнении и что я должен следить за собой, что недостаточно играть пьесу - нужно думать о ней. Что у меня есть долг по отношению к себе и к музыке, который никогда не будет оплачен. Я знал, что этот человек желает мне добра описанное было для меня чувствительным ударом, ибо это была правда. Я начал серьезно практиковаться, я изменил своей юношеской экстравагантности. Я буду всегда благодарен Гендерсону. Он выбил из меня дурь и наставил меня на истинный путь. Критики могут временами делать полезные вещи. Он умер несколько лет назад, и я буду всегда сожалеть, что не встретился с ним'. По-видимому, нужно быть незаурядной личностью, чтобы воспринять такой урок и так написать о нем. В 1925 году Хейфец принял американское гражданство, а в 1929 году Хейфец женился на известной американской кинозвезде Флоренс Арто, до этого бывшей замужем за выдающимся американским кинорежиссером Кингом Видором. В следующем году у них родилась дочь Жозефа (ставшая впоследствии пианисткой и композитором, занималась в Париже у Д. Мийо), а в 1932 году - сын Роберт. В конце 1930-х годов скрипач утверждал, что уже четыре раза совершил кругосветное путешествие, а по протяженности маршрутов дважды добрался до Луны. В 1920 году он впервые выступил в Лондоне, в следующем году совершил большое турне по Австралии. В 1922, 1924, 1925 годах снова давал концерты в Англии, в 1923 году состоялось его длительное турне по Востоку. В 1926 году прошли его гастроли по странам Южной Америки и Ближнего Востока. Он играл с лучшими оркестрами мира и получал наивысшие гонорары среди исполнителей. В 1933 году состоялась премьера Второго скрипичного концерта М. Кастельнуово-Тедеско 'Пророк', посвященного Хейфецу. Оркестром Нью-Йоркской филармонии дирижировал А. Тосканини, высоко ценивший талант скрипача. Хейфец всегда держался осторожно, в том числе и в политических вопросах. Это позволило ему сохранить неплохие отношения с советским режимом. Он не считался белоэмигрантом или невозвращенцем и был, наряду со Зворыкиным, одним из немногих, которые посетили СССР в первую советско-американскую оттепель в 1934 году. Проезжая через фашистскую Германию, он отказался там выступать. Шесть концертов артиста в Москве и Ленинграде, выступления перед студентами консерваторий (где он также отвечал на вопросы) прошли с огромным успехом. Его игра во многом перевернула устоявшиеся представления и оказала заметное влияние на исполнительство и педагогику. Тогда известный критик М. Сокольский писал 'Что больше всего поражает в игре Хейфеца Это его техника, огромнейшее, вызывающее восхищение виртуозное мастерство. Техника эта чрезвычайно разнообразна, математически выверена и ровна. Тон его изумительно сильный, насыщенный, глубокий. Хейфец не знает в своем искусстве непреодолимых трудностей. Легкость, с которой он побеждает все технические препятствия, покоряет. Причем непринужденность и свобода мастерства Хейфеца, правда, несколько холодного и строгого, таковы, что подчас могут ввести даже в заблуждение непосвященный слушатель может и впрямь поверить, что то, что исполняет Хейфец, легко и просто. Но нужно действительно знать, какие, например, исключительные трудности представляет для скрипача 24-й каприс Паганини, чтобы полностью оценить то совершенно ослепительное, баснословное мастерство, с каким он исполняет это произведение'. В 1938 году Хейфец снялся в игровом фильме 'Shall Play Musik', где играл самого себя. Это - первая видеозапись игры великого артиста. В 1939 году скрипач впервые исполнил посвященный ему концерт Уолтона. В 1940 году он купил дом в Беверли-Хиллз, а также небольшой домик неподалеку в местечке Малибу на берегу океана. В том же году начал преподавательскую деятельность в университете Южной Калифорнии, концертировал в Южной Америке. Во время Второй мировой войны Хейфец вместе с Рахманиновым, Пановым, Андерсен, Пирсом и другими музыкантами много выступал в госпиталях и перед солдатами. В 1945 году Хейфец развелся с женой, а в начале 1947 года женился на Френсис Шпигельберг. В следующем году у них родился сын Иосиф. К 1950 году относятся съемки фильма о Хейфеце - встреча со студентами Калифорнийского университета. Вторая оттепель в советско-американских отношениях, пришедшаяся на 1950-е годы, обошлась без Хейфеца его политические привязанности тогда уже целиком принадлежали Израилю. В значительной мере на его средства были построены концертный зал и консерватория в Хайфе. Хейфец был разносторонне развитым музыкантом. Он прекрасно играл на рояле, нередко аккомпанировал в классе Ауэра своим товарищам, одно время работал дирижером 'Метрополитен Опера' в Нью-Йорке, писал музыку к некоторым кинофильмам. Хейфец был веселым человеком, как говорится, 'душой компании'. Он основательно обогатил не только библиотеку музыкальных записей, но и околомузыкальный фольклор. Гварнери Наряду с классическим скрипичным репертуаром Хейфец включал в концерты много популярных мелодий. В кругу друзей не брезговал аккордеоном. И даже сочинил популярную в свое время песенку 'Когда ты занимаешься со мной любовью' - сначала под псевдонимом, но потом не выдержал и раскрыл авторство, к ужасу многих обожающих его филармонических старушек. Постепенно Хейфец сокращал свои гастроли. Большим событием стало исполнение Хейфецом концерта Бетховена 9 декабря 1959 года в ООН вовремя одного из юбилеев организации. В 1962 году Хейфец развелся и со второй женой и еще более сократил число своих сольных концертов - в этот год он выступил всего шесть раз. Зато записал много камерной музыки с Г. Пятигорским, пианистом Л. Пеннарио и другими артистами. В 1968 году он практически прекратил выступления. В интервью Хейфец говорил 'Я исчерпал свою долю гастролей. У меня больше нет интереса к этой карьере'. Последние выступления Хейфеца, запечатленные на пленке, состоялись в 1970 году. В 1972 году Хейфец дал прощальный концерт в Лос-Анджелесе. Еще через три года маэстро перенес операцию плеча, что лишило его возможности играть. Хейфец скончался в Беверли-Хиллз 16 октября 1987 года. Бесспорно, Хейфец оказал огромное воздействие на развитие скрипичного искусства нашего времени. Даже в чисто техническом плане он одним из первых отказался от приема портаменто, добившись уникальной слитности звучания, поднял на новый уровень совершенства виртуозную сторону искусства. Хейфецу в определенной мере были свойственны романтические традиции скрипичного исполнительства, идущие от Венявского, русской школы, связанные с повышенным эмоциональным тонусом, патетикой, драматизацией образов, усилением контрастов. В чем-то его искусство перекликается и с декламационной манерой, свойственной русским певцам, в первую очередь Ф. Шаляпину. В то же время в манере игры Хейфеца отчетливо проявлялось интеллектуальное начало, предельное внимание к воплощению целостной формы сочинения. Его по праву называли 'Императором скрипки'.

Jenny: Страдивари (В Германии ее называют ласково "Стради") Холодный секрет Страдивари Секрет звучания классических кремонских скрипок Страдивари и Гварнери – не в волшебном лаке или особой форме инструмента. Компьютерная томография показала уникальную однородность древесины, из которой сделана их верхняя дека, вдвое превосходящую этот параметр для лучших изделий современных скрипичных мастеров. Как бы ни старались современные скрипичные мастера, вооруженные приборами, позволяющими измерить акустические свойства всех частей скрипки и скорректировать их форму в процессе создания, они все еще не в состоянии превзойти своих давних предшественников из Кремоны. Многочисленные копии старых итальянских скрипок не воспроизводят чарующие голоса оригиналов, созданных в XVI—XVIII веках представителями семейств Амати, Гварнери и Страдивари. На протяжении многих лет исследователи не устают выяснять, в чем же кроется загадка удивительного звучания кремонских инструментов. Качество звука зависит от формы инструмента, от толщины дек, от лака, которым покрывают скрипку, и еще от целого набора параметров. Теорию «волшебного лака», который использовали старые мастера для пропитки древесины, пожалуй, можно считать наиболее популярной. Уверенность подавляющего большинства населения в том, что именно состав лака обеспечивает необычайный звук инструмента, несомненно, обусловлена многочисленными художественными произведениями, талантливо эксплуатирующими данную версию. Таков, например, фильм Франсуа Жирара «Красная скрипка». Главную героиню фильма, скрипку, создатель покрыл лаком, в который добавил кровь умершей при родах жены; скрипка, как несложно догадаться, стала приносить несчастье всем последующим владельцам. Между тем, некоторые исследователи уверены, что лак, который использовали старые скрипичные мастера, практически не отличался по составу от обычного мебельного лака того времени. Вполне вероятно, что, по замыслу мастера, лак и специальная пропитка древесины выполняли исключительно защитную функцию и должны были препятствовать развитию разнообразной живности. http://turin.gazeta.ru/science/2008/07/02_a_2772018.shtml

Tutti: Стефани Грапелли (Stephane Grappelli) родился 26 января 1908 года в Париже, умер 1 декабря 1997 там же. Один из величайших джазовых скрипачей Стефани Грапелли своим небывалым творческим долголетием и постоянно, в течение всей карьеры вызывающей восторг игрой сделал много, чтобы утвердить скрипку в качестве джазового инструмента. Первоначально самоучка и как скрипач, и как пианист, затем, в 1924-28 гг. он учился в Парижской Консерватории. Грапелли играл в кинотеатрах и танцевальных оркестрах до встречи с гитаристом Джанго Рейнхартом (Django Reinhardt) в 1933 году. Руководитель "Горячего клуба" (Hot Club) Pierre Nourry предложил им идею струнного оркестра. Так родился "Квинтет Горячего Клуба Франции" (The Quintet of the Hot Club of France), составленный из скрипки, трех акустических гитар и баса, который быстро приобрел международную известность благодаря великолепным сериям записей Ultraphone, Decca и HMV. Грапелли выступал в 50-60-х во множестве клубов по всей Европе, но оставался мало известен в США, пока не начал регулярно путешествовать по свету в начале 70-ых. Активный почти до самого конца, Грапелли оставался на высоте даже когда ему было 89. Real name: Stephane Grappelly Born: Jan 26, 1908 in Paris, France Died: Dec 1, 1997 in Paris, France Genres: Jazz Styles: Continental Jazz, Swing Instruments: Violin Треклист. 01. Joe Venuti 02. Stuff Smith 03. Ray Nance 04. Stephane Grappelli 05. Svend Asmussen and Stuff Smith 06. Jean Luc Ponty 07. Don Sugarcane Harris 08. Didier Lockwood 09. Zbigniew Seifert 10. Michal Urbaniak Ссылка здесь. повтор http://www.megaupload.com/?d=WBHZQ9SF Желаю приятного прослушивания .

Jenny: Стефа́н Граппелли́ (фр. Stéphane Grappelli; 26 января 1908, Париж — 1 декабря 1997) — французский джазовый скрипач, основавший вместе с гитаристом Джанго Рейнхардтом Quintette du Hot Club de France — один из первых чисто струнных джазовых коллективов. Стефан Граппелли родился в г. Париже у родителей итальянского происхождения. После смерти матери и мобилизации отца на Первую мировую войну воспитывался в приюте. На скрипке он начал играть в двенадцатилетнем возрасте, а карьеру музыканта начал в качестве уличного скрипача на Монмартре. В 1924-28 гг. изучал теорию музыки в Парижской консерватории. Во время учёбы продолжал играть на улице, работал тапёром, научился играть на саксофоне и аккордеоне. Раннюю известность приобрёл, играя в основанном им совместно с Джанго Рейнхардтом коллективе Quintette du Hot Club de France, просуществовавшем до начала Второй мировой войны (1939). После войны участвовал в записях в различных составах, включавших Дюка Эллингтона, Оскара Питерсона, Жана-Люка Понти, Стаффа Смита, Л. Субраманиама, Гэри Бёртона, Пола Саймона, Иегуди Менухина, Андре Превина, Баки Пиццарели, Джо Пасса, Йо-Йо-Ма, Марка О’Коннора и др. Тринадцать альбомов записаны им совместно с британскими гитаристами Дизом Дисли и Мартином Тэйлором, в 1980-х гг. несколько концертов даны с молодым британским виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером. В 1997 г. Граппелли получил Премию Грэмми за достижения всей жизни. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Tutti: Продолжим знакомство .... Stephane Grappelli and Phil Woods Треклист. 1. You Took Advantage of Me 2. Star Eyes 3. Anything Goes 4. Dont Blame Me 5. Have You Met Miss Jones 6. Love Song 7. Sing Halleluja Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=5I28C595

Tutti: Joe Venuti & Eddie Of the Best. Треклист. 01. The man from the south . 02. Hot Heels 29 . 03. Sweet sue . 04. Sunshine . 05. Goin Places . 06. Things take . 07. Jig saw puzzle blues . 08. Runnin ragged . 09. Doin things . 10. Kickin the cat . 11. Dinah . 12. Wild dog . 13. Put and Take . 14. Vibraphonia . 15. I all never be the same take . 16. Little girl . 17. The Wolf Wobble . 18. Raggin the scale . 19. I all never be the same . 20. Dancing with tears in my eyes . 21. Kickin the cat . 22. Beatin the dog . 23. Fiddlesticks . 24. A mug of ale . 25. After you ave Gone . 26. And blue room . 27. Bugle call rag . 28. Cheese and crackers . 29. Doin the uptown Lowdown . 30. Farewell blues . 31. Four string Joe . 32. Goin home . 33. Good littleyou . 34. Hells bells and Hallelujah . 35. Hey young Fella . 36. Hiawathas Lullaby . 37. Just the same . 38. Oh Peter . 39. Pardon me Pretty Baby . 40. Penn beach boys . 41. Raggin the scale . 42. Lang-Sensatoin Rag . 43. Someday Sweetheart . 44. Someday Sweetheart-2. 45. String the blues . 46. Sweet Lorraine . 47. Sweet Sue . 48. To to blues . 49. Wildcat . 50. You cant cheat a cheater . Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=ZRII5SXQ Joe Venuti Желаю приятного прослушивания

Jenny: Спасибо, Tutti . Я люблю Джо Венути.

Jenny: Венути Джузеппе (1 сентября 1904 - 14 августа 1978, Сиэтл, Вашингтон) - американский джазовый музыкант (скрипка), руководитель ансамбля. Родился на пароходе трансатлантической линии во время переезда его родителей (эмигрантов из Италии) в США. Рос в Филадельфии, еще в детстве получил основательное музыкальное образование. В 1923 получил первый ангажемент. В 1925-33 выступал с гитаристом Эдди Лангом (сделал с ним многочисленные грамзаписи, в том числе дуэтные, принесшие ему широкую известность). Играл в ансамбле "Реда" Николса FIVE PENNIES (1926-28, 1932) - вместе с братьями Томми Дорси и Джимми Дорси, Гленном Миллером, "Мифом" Моулом, Джеком Тигарденом, Бенни Гудменом, Джо Салливаном, Карлом Крессом, Э. Лангом, Джином Крупой и другими, в оркестре Жана Голдкета (1926-27) - с "Биксом" Бейдербеком, Фрэнки Трамбауэром и Доном Мюрреем, у Поля Уайтмена (1927-28), Ф. Трамбауэра, "Реда" Маккензи (1927), Роджера Вулфа Кана (1928) - также с Э. Лангом и Дж. Тигарденом, Филом Наполеоном (1929), "Биксом" Бейдербеком (1930), в олл-стар-бэнде Хоуги Кармайкла (1930) - с Бейдербеком, Э. Лангом, Дж. Тигарденом, Дж. Дорси, "Пи Ви" Расселлом и "Бадом" Фрименом, у братьев Дорси, Адриана Роллини (1933). Кроме того, с 1926 руководил собственным ансамблем BLUE FOUR, членами которого были Ф. Трамбауэр, Ленни Хэйтон и Э. Ланг (также А. Роллини и Дж. Дорси), с 1931 возглавлял олл-стар-бэнд (совместно с Э. Лангом, при участии Чарли и Дж. Тигардена, Б. Гудмена, Фрэнка Синьорелли, Нила Маршалла). После успешного турне в Англию (1934) постоянно гастролировал в течение двух десятилетий со своим оркестром, затем концертировал преимущественно с малыми составами в клубах Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сиэтла, играл в танцевальных оркестрах, неоднократно участвовал в музыкальных радиопрограммах и кинофильмах. В 1968 с большим успехом выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте. Записи: именные, в том числе с Э. Лангом (1925-33, в дуэте с ним - 1926-27, в ансамбле BLUE FOUR - 1929, в составе VENUTI & LANG ALL STAR ORCHESTRA - 1931), а также с различными студийными группами (1926-46), Клиффом Эдвардсом (1926), Ж. Голдкетом (1926-27), Ф. Трамбауэром (1927-30), "Редом" Николсом (1927-32), Ф. Наполеоном, оркестром Мэйсона Диксона (1929), "Биксом" Бейдербеком, X. Кармайклом, А. Роллини (1933), братьями Дорате (1933-34), Чарли Ла Вером (1944), на LP Encyclopedia Of Jazz On Records (vol. 1), с "Зутом" Симсом и другими. Большинство из них представляет собой ценнейшие фонографические документы истории джаза. Джо Венути принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей (наряду с Эдди Саутом и "Стаффом" Смитом). Стилистически связан прежде всего с традиционным джазом (диксиленд, чикагский стиль) и ранним свингом. Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Вероятно, раньше других музыкантов достиг в исполнении на скрипке специфически джазовой выразительности (знаменательный факт, если учесть, что этот инструмент в течение длительного времени не считался характерным для джаза и что многие скрипачи инстинктивно привносили в джаз традиционно связанные с практикой ее использования приемы игры, идущие от музыки кантри, коммерческой развлекательной музыки, цыганского фольклора и тому подобного). Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем BLUE FOUR исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа. Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Э. Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комбо различных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга и модерн-джаза в США и в Европе (один из самых известных европейских последователей Венути - датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 30-х годов оркестр по образцу олл-стар-бэнда Венути - Ланга).

Jenny: Венути Джо Giuseppe ‘Joe’ Venuti 01.09.1904, на пароходе, который вез семью Венути из Италии в Америку, — 14.08.1978, Сиэтл, шт. Калифорния Скрипач, "отец джазовой скрипки" (Пол Уайтмен), первый европеец в американском джазе. Во многих справочниках утверждается, что Венути родился в Лекко (Италия) то ли 03.12.1894, то ли 04.04.1898, то ли 16.09.1903. Однако музыкант цепко держался за красивую "пароходную версию", на которую и ссылаются наиболее авторитетные американские источники. Начал выступать в салонном оркестре, в 1925 подружился с гитаристом Эдди Лэнгом, в следующем году записал в дуэте с ним хиты — Stringing The Blues, Black And Blue Bottom, в 1927 — Wild Cat, Sunshine. В 1926 собрал квартет Blue Four, в котором играли Рэд Николз, Джек Тигарден, Фрэнки Трамбауэр, Адриан Роллини, Томми и Джимми Дорси. В конце 20-х годов работал в оркестре Пола Уайтмена, снимался в кинофильме "Король джаза" (1930), а после смерти Лэнга (1933) организовал биг-бэнд. Однако наибольший успех принесли записи с малыми ансамблями, лучшие пластинки — Four String Joe, Dinah, The Wild Dog (1933). В 1935 ушел из шоу-бизнеса и появился на сцене только в 1967, окончательно излечившись от алкоголизма. Работал в Голливуде, в отелях Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, участвовал в радио-шоу Бинга Кросби, но уже без прежнего успеха. Его чествовали в Ньюпорте (1968) и Лондоне (1969), в 1969 записал дуэт со Стефаном Граппелли (альбом Venupelli Blues). В 70-е годы, будучи смертельно больным, продолжал играть с Бенни Гудменом, Джорджем Барнсом, Эрлом Хайнзом, Чарльзом Мингусом и Артом Блэйки. Венути был первым скрипачом-импровизатором, ориентировавшимся на фразировку духовых инструментов. Его записи с Эдди Лэнгом несомненно способствовали рождению союза Джанго Рейнхардта — Стефана Граппелли. Записи: # Joe Venuti And Eddie Lang (1955) # Fiddle On Fire (1956) # Joe Venuti Plays Gershwin (1959) # The Daddy Of The Violin (1971) # Joe Venuti Blues Four (1974) # Joe Venuti And Zoot Sims (1975) # Joe Venuti — George Burns Live At The Concord Summer Festival (1976) # The Big Bands Of Joe Venuti. Vol. 1–2 (1987)

Jenny: Heifetz plays Ave Maria http://www.youtube.com/watch?v=8Er9niydF18 Jascha Heifetz plays Melodie by Gluck http://www.youtube.com/watch?v=tenI_FyFeZ0

Tutti: Jenny .

Jenny: мило.

Jenny:

Jenny: Mutter/Karajan - Vivaldi_Winter_Mov1 http://www.youtube.com/watch?v=GDRoDercCNA

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=JXA23PH5zhc

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=t4JPHah7V5M&feature=related

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=gF-qs_jxrH0

Jenny: Прочитала, что эту картину в 2000-ом году купил известный композитор Эндрю Ллойд Веббер, заплатив рекордную цену.

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=glt58kIGNXg

Jenny: Знакомство с красивейшей, талантливейшей женщиной - скрипачом, певицей - Katica Illenyi http://s30696151321.mirtesen.ru/blog/43035027067 http://www.youtube.com/watch?v=UfsLTNtp1kQ http://www.youtube.com/watch?v=a4l8xbitfZM

Jenny: J.S. Bach - Air on the G String, Sarah Chang http://www.youtube.com/watch?v=qOVwokQnV4M

Jenny: Сара Чанг (англ. Sarah Chang; род. 10 декабря 1980, Филадельфия) — американская скрипачка корейского происхождения. Биография Родилась в семье музыкантов, приехавших в США в 1979: отец — скрипач, мать — композитор. Начала учиться игре на скрипке в четырехлетнем возрасте. Училась в Джульярдской школе у Дороти ДеЛэй (ее учениками были Ицхак Перлман, Гил Шахам, Шломо Минц и многие другие, включая отца Сары). Первый альбом «Дебют» записала в девятилетнем возрасте. Творческие контакты Выступала с известнейшими оркестрами Европы и США под руководством Даниэля Баренбойма, Колина Дэвиса, Бернарда Хайтинка, Зубина Меты, Рикардо Мути, Андре Превина, Саймона Реттла и др. Играла в ансамблях с Мартой Аргерич, Ефимом Бронфманом, Лейфом Ове Андснесом, Йо-Йо-Ма, Айзеком Стерном, Линном Харреллом, Ларсом Фогтом.

Jenny: Sarah Chang: Mendelssohn Violin Concerto Mvt.1 Part1 http://www.youtube.com/watch?v=CCLxso5XDN4

Jenny: Жинетт Невё "Она была вундеркиндом. В семь с половиной лет состоялся её дебют в концертном зале Гаво. В 9 лет, получив почётную премию Парижа, блистательно исполнила с оркестром в зале Плейель скрипичный концерт Мендельсона и стала знаменитой. В 1935 году на конкурсе им. Венявского в Варшаве, где было 180 участников, 16-леняя Ж. Невё превзошла Д. Ойстраха и получила первый приз. С тех пор ей открылись все большие залы мира. В 1936 году она побывала в СССР. 20 октября 1949 года Жинетт Невё дала свой последний концерт в зале Плейель в Париже, а 8 дней спустя, вместе с братом и боксёром Марселем Серданом, которого так любила Эдит Пиаф, погибла в авиакатастрофе. Ж. Невё была похорнена на кладбище Пер-Лашез, недалеко от могилы Фридерика Шопена". http://fenixclub.com/index.php?showtopic=89420 Играла Жинетт Невё – французская скрипачка, жившая более чем полвека назад. (Про нее Эдит Пиаф писала в своей автобиографии: «я бы проехала тысячи миль, только чтобы услышать великую Жинетт Невё»). http://blagaya.ru/violin/violinists/ginette-neveu/

Jenny: Жаклин дю Пре Jacqueline du Pré (26 января 1945, Оксфорд — 19 октября 1987, Лондон) Самая известная в мире виолончелистка. Биография Первоначально занималась музыкой с матерью — пианисткой, композитором и дирижером Айрис дю Пре, затем в Лондонской виолончельной школе и в Гилдхоллской школе музыки у Уильяма Плита. Посещала мастер-классы Поля Тортелье, Пабло Казальса, Мстислава Ростроповича. Дебютировала в 1962 г., сыграв с симфоническим оркестром Би-Би-Си виолончельный концерт Эдварда Элгара, который много раз исполняла потом с разными оркестрами и дирижерами — Джоном Барбиролли, Анталом Дорати. В 1967 г. вышла замуж за израильского пианиста и дирижера Даниэля Баренбойма, с которым многократно выступала. Её инструментом в те годы была виолончель Страдивари, некогда принадлежавшая К. Ю. Давыдову. Играла с лучшими оркестрами Европы и США под руководством Адриена Боулта, Зубина Меты, Леонарда Бернстайна и др., блистательно исполняя И. С. Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена, Шумана, Брамса, Дворжака, Рихарда Штрауса, Бриттена. С 1971 г. начала испытывать проблемы со здоровьем, в 1973 г. врачи поставили ей диагноз «рассеянный склероз». Играть больше она не могла и после 1973 г. не выступала на сцене, не записывала дисков. Признание О Жаклин дю Пре снято несколько документальных лент, например «Вспоминая Жаклин дю Пре» (1994), а также художественный фильм «Хилари и Джеки» (1998), вызвавший противоречивую реакцию описанием частной жизни виолончелистки. Именем дю Пре назван сорт роз.

Jenny: Стефан Граппелли Один из величайших джазовых скрипачей всех времен, Стефан Граппелли наравне с Джо Венути и Стаффом Смитом входит в "большую предбоповую тройку". Проживший долгую жизнь, Граппелли, который был долгожителем и в джазе, немало сделал для того, чтобы скрипка стала джазовым инструментом. Стефан Граппелли родился 26 января 1908 года в Париже. После смерти матери и мобилизации отца на Первую Мировую войну воспитывался в приюте. В возрасте двенадцати лет мальчик начал играть на скрипке. Как скрипкой, так и фортепиано он овладел самостоятельно, несмотря на то, что в 1924-1928 годах учился в Парижской консерватории. Карьеру музыканта начал в качестве уличного скрипача на Монмартре. В период с 1924 по 1928 годы он изучал теорию музыки в Парижской консерватории. Во время своего обучения Граппелли продолжал играть на улице. Попутно он научился играть на саксофоне и аккордеоне. Раннюю известность Граппелли принесла совместная игра с Джанго Рейнхардтом в коллективе «Quintette du Hot Club de France». Коллектив просуществовал до начала II Мировой войны – 1939 год. После войны Граппелли участвовал в записях в различных составах. Тринадцать альбомов записаны им совместно с британскими гитаристами Дизом Дисли и Мартином Тэйлором. В 1971 году Граппелли познакомился с со знаменитым скрипачом Йегуди Менухиным. Вместе они записали 6 альбомов. Настоящим звездным часом Граппелли стало его выступление на Фестивале народной музыки в Кембридже в 1973 году в сопровождении Диза Дисли и Денни Райта. В 1980-х годах он дал несколько концертов с молодым британским виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером. В 1997 году Граппелли получил Премию Грэмми за достижения всей жизни. Умер 1 декабря 1997 в Париже, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. http://www.youtube.com/watch?v=xV0IcFyXUWs

Tutti: Великолепно !!! Спа-си-бо!!!би-боп !!!

Jenny: Пожалуйста. Стефан Граппелли родился 26 января 1908 года в Париже, на Монмартре. Его отец, итальянский иммигрант, купил ему скрипку у старьевщика. Хотя денег на обучение у него почти не было, Стефан смог выучиться игре на скрипке и фортепиано. В 14 лет он уже работал, играя в кинотеатре и на улицах Парижа. Затем Граппелли заинтересовался джазом, и его взяли пианистом в один биг-бэнд. Горячий квинтет, который они с Джанго Рейнхардтом основали в 1934 году, сразу получил признание, и они стали первыми всемирно известными джазовыми музыкантами за пределами Америки. За свою долгую карьеру Граппелли успел сыграть почти со всеми знаменитыми джазистами, среди которых были Фэтс Уоллер, Дюк Эллингтон, Глен Миллер. Во время оккупации Франции Граппелли вместе с Рейнхардтом и американским скрипачом записал двойной концерт Баха ре-минор, который был объявлен нацистами дегенеративной музыкой и запрещен. После войны Граппелли работал с Рейнхардтом до смерти того в 1953 году, после чего карьера его пошла было на спад, но затем вновь устремилась ввысь. В середине 1960-х годов, когда скрипка пережила «второе рождение» как джазовый инструмент, Граппелли возвращается на сцену и выступает вместе с другими скрипачами – Стаффом Смитом, Джо Венути. В 1969 году он впервые приезжает в США, где выступает на джазовом фестивале в Ньюпорте. Тогда же Граппелли записывает несколько пластинок с джазовым скрипачом Жан-Люком Понти, гитаристом Дизом Дисли и великолепным солистом-импровизатором на вибрафоне Гэри Бертоном. В 1971 году во время ток-шоу на канале BBC Граппелли знакомится со знаменитым скрипачом Йегуди Менухиным. Вместе они записывают шесть альбомов, рассчитанных скорее на неподготовленного слушателя, чем на настоящего любителя джаза. А настоящая популярность пришла к Граппелли, когда по настоянию Диза Дисли он выступил на фестивале фолк-музыки в Кембридже. Выступление Граппелли (вместе с Дисли и Денни Райтом) стало настоящей сенсацией. С тех пор до начала 1990-х годов он ездил с нескончаемыми концертами по всему свету, выступая в самых престижных залах Европы, США и Японии. Йегуди Менухин говорил, что Граппелли был, наверное, самым любимым публикой скрипачом. Он продолжал выступать и на девятом десятке, и даже с электрокардиостимулятором выпустил в 1995 году альбом. Скончался Стефан Граппелли 1 декабря 1997 года, немного не дожив до своего 90-летия... http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=115630 Грапелли и Менухин познакомились на канале ВВС (Parkinson). Грапелли очень боялся этой встречи. Менухин же восхщался игрой Грапелли. Он писал, что Грапелли мог импровизировать на любую тему. Он мог своей игрой выразить любой нюанс: агрессию, тоску, иронию. Грапелли носил яркие рубашки. Менухин же, хоть и сменил фрак на повседневную одежду, не мог полностью раскрепоститься, смотрел с серьезной сдержанностью классического музыканта в камеру. Мешало воспитание. Во время исполнения Lady be Good Грапелли радостно вскрикнул:" Кто тут маэстро?" Если слушать произведения, которые исполняет этот дуэт, не сразу отличишь, кто из скрипачей играет. (Вот некоторые комментарии : Frosya | 18.04.2007 19:36:01 Большое спасибо,Jazzman, за этот мощный десант альбомов выдающегося скрипача! Море удовольствия! У меня было только 2 альбома, а теперь я могу в полном объеме наслаждаться музыкой любимого исполнителя:))) Jazzman | 18.04.2007 20:38:15 Очень рад, Frosya, что доставил Вам "море удовольствия". Только я не совсем понял, кто Ваш любимый исполнитель? В записи альбома принимали участие два выдающихся скрипача. Frosya | 18.04.2007 21:41:19 Уважаемый Jazzman, Вы подарили нам несколько альбомов С.Граппелли, о нем я и говорю:) Еще раз спасибо! Jazzman | 18.04.2007 22:13:48 А сможете ли Вы точно указать в этом, предыдущим и последующем альбомах - где скрипка Стефани, а где Иегуди Менухина? Я первое время путал, но теперь различаю. Все-таки две разных школы, но как прекрасно они сочетаются! Frosya | 18.04.2007 22:41:42 Да, трудная задачка! К сожалению, мне приходилось довольствоваться только своими альбомами ("I hear music" и "Stephane Grappelli meets Barney Kessel") да парой выступлений Стефани по телевизору. С первого раза мне сложно выступить таким экспертом как Вы, но обязательно постараюсь разобраться. Дуэт божественный! Jazzman | 19.04.2007 01:38:30 Желаю удачи! Frosya | 21.04.2007 01:40:20 Я не музыкант и мне трудно объяснить профессионально мои первые впечатления, но мне кажется, что чаще (как-бы) 1я скрипка - Менухин, а 2я - Стефани. Если вообще возможно здесь делить на 1ю и 2ю скрипки... Извините за такое корявое объяснение, возможно я всё переврала:) А удовольствия все-равно - море! Jazzman | 21.04.2007 07:02:57 Вы правы, Frosya. Здесь нет порядковых номеров. Frosya | 22.04.2007 00:05:37 Благодарю Вас, Jazzman, Вы очень великодушны! Aliona | 14.04.2008 23:47:48 SPASIBO!!!!! di | 26.03.2009 10:31:42 так что тут не ясно, Грапелли - джазовый скрипач, а Менухин - классик. Соответственно и манера игры у них абсолютно различная. Грапелли играет синкопированными ритмами, с глисандирующими подъездами почти к каждой ноте,и сипловатым звуком. а Менухин сосвем другой) он же классик, он так не умеет. Джаз не его стихия. Вот если бы он с Грапелли играл концерт Баха для двух скрипок с оркестром, так бы он большее впечетление произвел, конечно. а в общем, разобраться довольно просто: Грапелли, в основном в нижнем регистре играет, а Менухин на верхах Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli (Play Jealousy & Other Great Standards ) Стефани Грапелли (Stephane Grappelli) родился 26 января 1908 года в Париже, умер 1 декабря 1997 там же. Один из величайших джазовых скрипачей Стефани Грапелли своим небывалым творческим долголетием и постоянно, в течение всей карьеры вызывающей восторг игрой сделал много, чтобы утвердить скрипку в качестве джазового инструмента. Первоначально самоучка и как скрипач, и как пианист, затем, в 1924-28 гг. он учился в Парижской Консерватории. Грапелли играл в кинотеатрах и танцевальных оркестрах до встречи с гитаристом Джанго Рейнхартом (Django Reinhardt) в 1933 году. Руководитель "Горячего клуба" (Hot Club) Pierre Nourry предложил им идею струнного оркестра. Так родился "Квинтет Горячего Клуба Франции" (The Quintet of the Hot Club of France), составленный из скрипки, трех акустических гитар и баса, который быстро приобрел международную известность благодаря великолепным сериям записей Ultraphone, Decca и HMV. Начало войны в 1939 привело к распаду квинтета. Грапелли остался в Лондоне, где они в то время играли, а Рейнхарт вернулся во Францию. Скрипач скоро объединился с молодым пианистом George Shearing в новом бэнде, в котором работал всю войну. В 1946 году Грапелли и Рейнхарт предприняли первую из нескольких попыток объединения, хотя они никогда больше не работали вместе постоянно, несмотря на многочисленные записи. Грапелли выступал в 50-60-х во множестве клубов по всей Европе, но оставался мало известен в США, пока не начал регулярно путешествовать по свету в начале 70-ых. Активный почти до самого конца, Грапелли оставался на высоте даже когда ему было 89. Скачать музыку: * Jealousy (Gade) (5.65 Мб) * Sweet Georgia Brown (Pinkard, Bernie & Casie) (4.76 Мб) * I`ll Remember April (Raine, Paul & Johnson) (7.60 Мб) * April In Paris (Harburg & Duke) (6.53 Мб) * The Things We Did Last Summer (Cahn & Styne) (9.33 Мб) * September In The Rain (Warren & Dublin) (6.58 Мб) * Autumn Leaves (Kosma, Prevert & Mercer) (8.50 Мб) * Autumn In New York (Vernon Duke) (7.83 Мб) * Button Up Your Overcoat (De Sylva, Brown & Henderson) (5.38 Мб) * Tea For Two (Yourmans) (6.67 Мб) * Limehouse Blues (Braham) (5.28 Мб) * These Foolish Things (Strach) (6.02 Мб) * The Continental (Conrad) (7.53 Мб) * A Nightingale Sang In Berkeley Square (Sherwin) (9.41 Мб) * Sweet Sue (Young) (5.59 Мб) * Skylark (Carmichael) (8.75 Мб) * Laura (Raskin) (8.19 Мб) Сайт: http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=3180

Jenny: «Импровизация, это - тайна. Вы можете написать о ней книгу, но, в конце концов, никто до сих пор не знает, что это такое. Когда я импровизирую и я в хорошей форме, я словно нахожусь в полусне. Я даже забываю, что передо мной люди. Великие импровизаторы похожи на священников, они думают только о своем Боге». http://www.radiorus.ru/news.html?rid=756&date=03-08-2009&id=264592 http://www.toke-cha.ru/viol_players_jazz.html http://www.youtube.com/watch?v=eNf2IXBS2R0 Dr.L.Subramaniam / Stephane Grappelli - Conversation - 1984 http://www.youtube.com/watch?v=tRtM1gJG1Bs

Jenny: Эдуард Лало (27.01.1823 - 22.04.1892) Французский композитор, родился в городе Лилле (по отцу испанец). С десяти лет учился игре на скрипке и виолончели в местной консерватории, с шестнадцати - в Париже (скрипке у П.Байлло и Ф.А. Хабенека, композиции у Ю. Шульгофа). Эдуарду Лало пришлось на долгие годы столкнуться с равнодушием публики и неприятием своих сочинений. В результате, некоторые сочинения 1850-х, в т.ч. две симфонии, автор уничтожил. Классический образец - семья талантливого молодого музыканта влачила почти нищее существование. В 1864 он овдовел и лишь благодаря второму браку - с певицей Ж.-М. Малиньи Бернье, смог жить в лучших условиях. Поначалу Лало решил оставить композицию, переключившись на исполнительство (ведь он был альтистом и скрипачом). Потом ему улыбнулась удача. В 1855 (в некоторых источниках указан 1856) был создан ставший известным квартет Ж. Арменго (Quatuor Armengaud) и Лало стал его участником (был альтистом, играл и вторую скрипку). По пятницам у Э. Лало устраивались музыкальные вечера. Это стало одной из причин его возвращения к композиции. Появляются новые романсы, песни, камерные сочинения и опера "Фьеско" (Fiesque, 1866/67, не принятая к исполнению в театре "Лирической оперы")... Самыми плодотворными в творческом плане стали 1870-е, когда появились Скрипичный (1873) и Виолончельный (1877) концерты, "Испанская симфония" (Symphonie espagnole, 1875) для скрипки с оркестром - своеобразный концерт-сюита, написанная для П.Сарасате, опера "Король города Из" (Le Roi d'Ys, 1881) и др. Признание к Лало пришло лишь в середине 1880-х (когда композитору было уже за 60)... Эдуард Лало одним из первых во Франции обратился испанской тематике. "Национальные" названия носят ещё два его произведения - "Норвежская рапсодия" (1879) и "Русский концерт" (1879). http://www.youtube.com/watch?v=fanW2dQHmto

Jenny: Tutti , здесь первый в Израиле музыкальный интернет-журнал на русском языке. http://www.21israel-music.com/index.htm А Вы на каком инструменте играете?

Jenny: 2 февраля родились Яша Хейфец Фриц Крейслер австрийский скрипач-виртуоз, композитор Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал: «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним. Создатель совершенно нового, оригинального стиля игры, Крейслер оказал влияние буквально на всех своих современников. Его игре удивлялись, ей подражали, ее изучали, анализируя мельчайшие детали. Перед австрийским скрипачом преклонялись величайшие музыканты. Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. В семье часто музицировали, а по субботам регулярно играли квартеты. Мальчик слушал их не отрываясь, захваченный звуками. При этом он натягивал на коробки из-под сигар шнурки ботинок и имитировал играющих. «Однажды, - рассказывал Крейслер, - когда мне было три с половиной года, я находился рядом с отцом во время исполнения штрейх-квартета Моцарта, который начинается с нот ре - си-бемоль - соль. «Почему ты знаешь, что нужно играть эти три ноты?» - спросил я у него. Терпеливо взял он лист бумаги, начертил пять линеек и объяснил мне, что означает каждая нота, помещенная на или между той или иной линейкой. В четыре года заполучив настоящую скрипку, Фриц самостоятельно подобрал на ней национальный австрийский гимн. Тогда отец стал давать ему уроки музыки. В 1882 году вундеркинда приняли в Венскую консерваторию в класс Иосифа Гельмесбергера. Крейслер писал в журнале &laquoMusical Courier» в апреле 1908 года: «По этому поводу друзья преподнесли мне скрипку половинного размера, нежную и мелодичную, очень старой марки. Я не совсем было доволен ею, так как думал, что, учась в консерватории, мог бы иметь, по крайней мере, трехчетвертную скрипку.»Гельмесбергер был хорошим педагогом и дал своему питомцу солидную техническую базу В первый же год пребывания в консерватории семилетний Фриц впервые выступил публично в концерте певицы Карлотты Патти. В десятилетнем возрасте Крейслер окончил с золотой медалью Венскую консерваторию. Завершил свое музыкальное образование скрипач в Парижской консерватории, где занимался под руководством Л. Массара - учителя Г. Венявского, завоевав в 1887 году Гран-при. Главную премию Фриц получил, соревнуясь с 40 скрипачами, из которых каждый был старше его на десять и более лет. По предложению американского менеджера Эдмонда Стентона в 1888-1889 годы Крейслер гастролировал в США вместе с пианистом Морицем Розенталем. 9 января 1888 года Крейслер дебютировал в Бостоне. Это был первый концерт, с которого фактически началась его карьера концертирующего скрипача. Вернувшись на родину, Крейслер на несколько лет оставил занятия музыкой, долгое время колебался, что выбрать - профессию врача и военного, не решаясь окончательно посвятить себя артистической деятельности. Славу Крейслеру принесли концерты в Берлине в 1899 году, после чего он стал часто гастролировать.«Путь к славе оказался нелегким, - пишет Л Н. Раабен. - Своеобразная манера исполнения Крейслера, который играет так «непохоже» на других скрипачей, удивляет и настораживает консервативную венскую публику. Отчаявшись, он даже делает попытку поступить в оркестр Венской королевской оперы, но и туда его не принимают, якобы «из-за отсутствия чувства ритма&raquo. Известность приходит только после концертов 1899 года. Приехав в Берлин, Крейслер неожиданно для себя выступил с триумфальным успехом. Сам великий Иоахим в восторге от его свежего и необычного таланта. О Крейслере заговорили как об интереснейшем скрипаче эпохи. В 1900 году его приглашают в Америку, а поездка в мае 1902 года в Англию закрепляет его популярность и в Европе. В 1902 году музыкант женился на Гарриет Лайз - замечательной, умной, обаятельной, чуткой женщине. Она оставалась его преданнейшим другом всю жизнь, разделяя взгляды мужа и гордясь им. С начала века и по 1941 год скрипач неоднократно посещал Америку и регулярно ездил по Европе. Когда началась Первая мировая война, супруги Крейслер отдыхали в Швейцарии. Музыкант поспешил в Вену, где его зачислили лейтенантом в действующую армию. В сентябре 1914 года Крейслер был ранен и демобилизовался. Он уехал в Соединенные Штаты. Особенно широкий размах его исполнительская и композиторская деятельность приняла после Первой мировой войны. В 1923 году Крейслер совершил поездку на Восток, посетив Японию, Корею, Китай. В 1925 году он отправился в Австралию и Новую Зеландию, оттуда в Гонолулу. Крейслер был ярым антифашистом. Когда Австрия была насильственно присоединена к фашистскому рейху, он перешел во французское подданство. Во время Второй мировой войны Крейслер жил в США. В этот период он продолжал концертировать, хотя годы уже начинали давать о себе знать. 27 апреля 1941 года, переходя улицу в Нью-Йорке, он попал под грузовой автомобиль. К счастью, его организм справился с болезнью, и в 1942 году Крейслер смог вернуться к концертной деятельности. Последние его выступления состоялись в 1949 году. Однако еще долгое время после ухода с эстрады Крейслер был в центре внимания музыкального мира. В историю музыки Крейслер вошел не только как исполнитель, но и как оригинальный композитор. Основная часть его творческого наследия - серии миниатюр (около 45 пьес). Среди его больших сочинений 2 смычковых квартета и 2 оперетты «Яблоневый цвет» и «Зизи» первая сочинена в 1917-м, вторая - в 1932 году. Неожиданно в феврале 1935 года Крейслер признался, что опубликованные им в 1905-1910 годах «Классические рукописи» - пьесы для скрипки и фортепиано, изданные как обработки сочинений Куперена, Франкера, Пуньяни, Боккерини и других композиторов XVII-XVIII века, в действительности являются его собственными композициями.«Заявление это произвело сенсацию, - пишет И М. Ямпольский. - Покорив публику изящными и грациозными пьесами, воскресив своими «транскрипциями» имена мастеров старинной итальянской и французской музыки, Крейслер с веселым простодушием признавался теперь, что пьесы эти написаны им самим. Любители музыки посмеивались, узнав, как ловко были обмануты критики, в течение многих лет не раз отмечавшие удивительную «стильность» обработок Крейслера, его точное следование тексту «подлинников&raquo. Но, конечно, имя Фрица Крейслера вошло в историю музыки отнюдь не благодаря этой мистификации. Фриц Крейслер был поэтом звуков и одним из величайших колористов, создавшим свой неповторимый индивидуальный стиль исполнения. Крейслер обогатил скрипичную игру новыми выразительными и техническими приемами, дал новое творческое истолкование многим классическим произведениям. Этим он способствовал формированию современного исполнительского стиля: многое из того, что привлекает нас в игре теперешних мастеров, впервые прозвучало именно у Крейслера. Необычайная певучесть тона, острота и грация в применении динамических оттенков, своеобразное акцентирование, свободное использование рубато, наконец, декламационная приподнятость исполнения - таковы были отличительные черты искусства Крейслера&raquo. В 1937 году в Брюсселе молодой скрипач Давид Ойстрах принимал участие в конкурсе имени Изаи. Тогда он впервые услышал и увидел Крейслера - артиста, вызывавшего у него бесконечное восхищение.«Еще за несколько дней до концерта Крейслера, - писал Ойстрах из столицы Бельгии, - я слышал самые разноречивые мнения об этом выдающемся скрипаче современности Некоторые высказывали соображения, что в связи с преклонным возрастом - Крейслеру 62 года - он утратил свой блеск, другие говорили, что это неверно. На меня игра Крейслера произвела незабываемое впечатление. В первую же минуту, при первых звуках его неповторимого смычка, я почувствовал всю необычайную силу и обаяние этого замечательного музыканта. Группа советских скрипачей имела возможность послушать Фрица Крейслера еще до концерта. Мы были приглашены на репетицию, которая состоялась во Дворце искусств днем 5 апреля. Крейслер производит исключительно благоприятное впечатление не только своей игрой, но и манерой обращения. Во время репетиции он часто посматривал на нас, молодых советских музыкантов, словно интересуясь впечатлением, которое производит его игра. Репетиция закончилась. Мы дружески беседуем с Крейслером. Он подробно расспрашивает нас о советской музыке, о Москве, о том, что мы играли на конкурсе. Крейслер заинтересовался, когда узнал, что Лиза Гилельс исполняла во время третьего тура конкурса концерт Паганини с оркестром. Оказывается, он написал недавно каденцию к сделанной им обработке концерта Паганини и тут же выразил желание познакомить нас с ней. Каденция еще не издана, а рукописного экземпляра у Крейслера не оказалось. Тогда он решил играть наизусть. Мы снова превратились в слух. Крейслер играл превосходно. Вечером мы опять слушали Крейслера. Концертный зал был переполнен. Никогда я не был свидетелем такого выдающегося успеха скрипача. Искусство Крейслера-композитора и исполнителя сложилось из слияния венской и французской музыкальных культур, слияния, давшего действительно нечто покоряюще своеобразное. Раабен пишет: «От французского искусства Крейслер заимствовал многие скрипичные приемы, в частности вибрато. Вибрации он придал чувственную пряность, не характерную для французов. Вибрато, применяемое не только в кантилене, но и в пассажах, стало одним из отличительных признаков его исполнительского стиля. Для скрипачей немецкой школы было характерно осторожное отношение к вибрации, которой они пользовались весьма умеренно. И то, что Крейслер стал окрашивать ею не только кантилену, но и подвижную фактуру, противоречило эстетическим канонам академического искусства XIX века. По штриховым приемам и звукоизвлечению Крейслер отличался от всех скрипачей. Он играл удаленным от подставки смычком, ближе к грифу, короткими, но плотными штрихами обильно пользовался портаменто, насыщая кантилену «акцентами-вздохами» или отделяя с помощью портаментирования один звук от другого мягкими цезурами. Акценты в правой руке часто сопровождались акцентами в левой - путем вибрационного «толчка&raquo. В результате создавалась терпкая, «чувственная» кантилена мягкого «матового» тембра&raquo. Еще одну особенность творческой манеры скрипача отмечает К. Флеш: «Во владении смычком Крейслер сознательно разошелся со своими современниками. До него существовал незыблемый принцип: неизменно стремиться использовать всю длину смычка. Принцип этот вряд ли правилен, хотя бы потому, что техническое выполнение «грациозного» и «изящного» требует предельного ограничения длины смычка. Так или иначе, пример Крейслера показывает, что грациозность и интенсивность не связаны с использованием всего смычка. Он применял крайний верхний конец смычка только в исключительных случаях. Крейслер объяснял эту присущую ему особенность смычковой техники тем, что у него «слишком короткие руки» в то же время использование нижней части смычка беспокоило его в связи с возможностью в этом случае испортить «эсы» скрипки. Эта «экономия» уравновешивалась характерным для него сильным нажимом смычка с акцентировкой, которая в свою очередь регулировалась чрезвычайно напряженной вибрацией&raquo. Пеншерль так описывает свои впечатления от концерта австрийского скрипача: «Крейслер показался мне колоссом. Он вызывал всегда экстраординарное впечатление мощи широким торсом, атлетической шеей метателя тяжестей, лицом с чертами достаточно примечательными, увенчанными густой шевелюрой, подстриженной ежиком. При лучшем рассмотрении теплота взгляда изменяла то, что по первому взгляду могло показаться суровым. Пока оркестр играл вступление, он стоял как на карауле - руки по швам, скрипка почти у земли, зацепленная за завиток указательным пальцем левой руки. В момент вступления он поднимал ее, словно кокетничая, в самую последнюю секунду, чтобы поместить на плечо жестом, столь стремительным, что инструмент казался подхваченным подбородком и ключицей&raquo. Крейслер отличался прекрасным чувством юмора. «Однажды, - рассказывает Эльман, - я спросил его: какой из скрипачей, слышанных им, произвел на него самое сильное впечатление? Крейслер ответил не задумываясь: Венявский! Он со слезами на глазах тут же стал ярко описывать его игру, причем так, что и у Эльмана навернулись слезы. Вернувшись домой, Эльман заглянул в словарь Грова и убедился, что Венявский умер, когда Крейслеру было всего 5 лет!»Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» - воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами - Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах: «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса: «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», - сказал Крейслер. Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как "эпоха Крейслера".

Jenny: Фриц Крейслер http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=21556 http://botinok.co.il/node/34334

Jenny: Tutti , Вы так и не ответили на мой вопрос. На каком инструменте Вы играете?

Jenny: Tutti от Jenny.

Jenny: Victory, Bond and Andre Rieu http://www.youtube.com/watch?v=kEL-4D8Bnas Bond (Allegretto) http://www.youtube.com/watch?v=L8jbdLiU8po&feature=related Bond - Viva http://www.youtube.com/watch?v=V_7BhkGcCis&feature=related Bond - Samba http://www.youtube.com/watch?v=dE-MlOTr0jU&feature=related

Jenny: Britain's Got Talent - Final - Escala http://www.youtube.com/watch?v=VSzmuSUR3U0

Jenny: Escala - Perform Kashmir Led Zeppelin http://www.youtube.com/watch?v=axfxboOXj-w&feature=related

Jenny: Escala - Children (Jerome Isma-Ae Remix) http://www.youtube.com/watch?v=HHmvDYWpDko eScala - Palladio (Karl Jenkins) http://www.youtube.com/watch?v=q6XNCNIRub0&feature=related



полная версия страницы