Форум » Аудиораздел » Звуки скрипок » Ответить

Звуки скрипок

Jenny: "Я слышу звуки скрипок Задолго до того, как начинает звучать музыка." Sway

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Jenny: Having Fun: Perlman, Mehta, Barenboim, Jacqueline du Pre. http://www.youtube.com/watch?v=LDRrugiqowc&feature=related

Jenny: Itzhak Perlman plays Klezmer http://www.youtube.com/watch?v=DkmFgQ9fM94 John Williams, Itzhak Perlman - Schindler's List http://www.youtube.com/watch?v=ueWVV_GnRIA Itzhak Perlman plays Sarasate / Zigeunerweisen http://www.youtube.com/watch?v=xir-5oAWxXE

Tutti: Jenny. Вы затронули целый пласт интересного направления джаза . Это - Скрипичный Джаз. Скрипка в джазе появилась почти одновременно с его возникновением. Однако, как солирующий инструмент, в отличие от духовых и клавишных звучала не часто. В 30-е годы стали появляться первые скрипачи-джазмены мирового значения: Джо Венути, Стафф Смит, Стефан Граппелли. Сейчас в джазе скрипка занимает равноправные позиции благодаря таким музыкантам, как Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд.


Jenny: Tutti пишет: Вы затронули целый пласт интересного направления джаза Мне очень приятно. Хейфец Яша (Иосиф Робертович) 20 января 1901 года - 16 октября 1987 года В начале 1914 года, за несколько месяцев до начала Первой мировой войны, американский скрипач Альберт Сполдинг случайно встретил своего знаменитого коллегу Фрица Крейслера, находившегося в зените славы. Последний выглядел несколько подавленным и признался, что подумывает о завершении артистической карьеры. Американец был чрезвычайно удивлен ведь Крейслер считался в ту пору первым скрипачом мира и еще не достиг и сорока лет. На вопрос, что побудило его к таким размышлениям, Крейслер рассказал, что недавно побывал в России и присутствовал на классном вечере Леопольда Ауэра в Петроградской консерватории. Среди многих талантливых ребятишек особенно поразил его тринадцатилетний мальчик его игра показалась Крейслеру столь совершенной, что всем остальным скрипачам на этом фоне попросту больше нечего было делать. Конечно, история эта, ставшая легендой, не лишена преувеличений, тем более что и Крейслер еще долго после этого радовал своих почитателей, и другие скрипачи разных поколений отнюдь не остались без работы. И все же чутье не обмануло великого артиста тот мальчик, которого звали Яша Хейфец, действительно вырос в несравненного артиста, по мнению многих, - крупнейшего в нашем столетии. Иосиф (Яша) Хейфец родился 20 января 1901 года в Вильно. Первые уроки на скрипке получил в возрасте трех лет у своего отца, Рувима Хейфеца - выходца из города Пулавы (Польша), скрипача-самоучки, игравшего на свадьбах. С четырех лет начались занятия под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города И. Малкина, ученика Ауэра, преподававшего в Виленском музыкальном училище Русского музыкального общества. Дарование Хейфеца стремительно развивалось. Уже в 1906 году он впервые выступил на выставке 'Искусство в жизни детей', а 7 декабря исполнил на вечере училища 'Пасторальную фантазию' Зингеле и 12 декабря - 'Арию с вариациями' Берио. В 1908 году он играл 'Балладу и Полонез' Вьетана, и слушавший его Ауэр высоко оценил игру юного скрипача. В следующем году Яша исполнил в Ковно с оркестром концерт Мендельсона. В том же году он окончил музыкальное училище. Большую помощь в обучении Хейфеца оказало виленское Еврейское общество. Оно же дало средства для переезда семьи в Петербург и поступления юноши в 1910 году в Петербургскую консерваторию в класс Ауэра. Первый год Хейфец занимался с ассистентом Ауэра - И. Налбандяном, затем перешел в класс профессора. 17 апреля 1911 года состоялся дебют Хейфеца в Малом зале консерватории. Этот же концерт был сыгран в середине мая в Павловском вокзале. Вскоре последовали концерты в Одессе, а также в Варшаве и Лодзи. В том же году вышла первая пластинка с записью игры десятилетнего артиста - 'Пчелки' Шуберта и 'Юморески' Дворжака. Начало мировой славы Хейфеца положили семь концертов в Берлине, где он выступал с оркестром Берлинской филармонии под управлением В. Сафонова и А. Никиша. Еще восемь концертов состоялись в других городах Германии - Дрездене, Гамбурге, а также в Праге. Несмотря на то что Хейфец играл на 34 скрипке, он поражал слушателей полным звучанием необычайной красоты и выразительности, блистательной виртуозностью и легкостью исполнения, энергией и безупречным вкусом. Критика уже тогда отмечала его серьезные достижения в области интерпретации. Лето 1912 года Яша провел вместе с Ауэром в местечке Лошвиц (близ Дрездена), где исполнил вместе с Зейделем Двойной концерт Баха. Немецкая критика назвала Хейфеца 'Ангелом скрипки'. 4 ноября в Грюнвальде игра молодого музыканта была запечатлена на фонографических валиках (хранятся в Пушкинском Доме в Петербурге). В том же году состоялось его выступление в Варшаве на Выставке художников. В 1913 году - в Москве, Вильно, Лейпциге и Вене. 21 января следующего года он впервые играл в Петербурге концерт Глазунова под управлением автора. Эти годы вся семья Хейфецов (у них были еще две дочери, одна из которых занималась на фортепиано в Петербургской консерватории) жила на гонорары Яши. Ауэр поощрял выступления мальчика, считая, что они ему не повредят, ибо он уже был, по его мнению, сформировавшимся артистом. В Германии семью застало начало Первой мировой войны. Юному скрипачу предложили дать концерты в пользу раненых немецких солдат, но тот отказался. Тогда члены семьи Хейфецов были объявлены пленными и лишь через четыре месяца им удалось вернуться домой. В 1915 году Хейфиц неоднократно выступал в Петрограде. Он был уже признанный виртуоз, поражавший совершенством игры, безукоризненностью стиля. Лето 1916 года Хейфец провел вместе с Ауэром в Норвегии. Американский импресарио, покоренный его игрой, подписал с юным скрипачом контракт на выступления в следующем году в США. В 1917 году Хейфец давал концерты в Петрограде и Саратове. Последний раз он играл в Петрограде на Концерте-митинге эсеров, где выступал А. Керенский. Путь в Америку из-за войны пролегал через Сибирь. 8 июля семья Хейфецов (кроме дочерей) отплыла на пароходе из Владивостока в Японию, а оттуда в Америку. 27 октября Хейфец с невероятным успехом дебютировал в Карнеги-холл. Критика отмечала, что 'большая аудитория включала всех профессиональных скрипачей, находящихся в радиусе 200 миль', что искусство Хейфеца 'переходит границы возможного', что это - 'светящееся пророчество', что Хейфец - 'настоящий гений', 'концентрация высших скрипичных и музыкальных качеств', что его игра - 'проникновенная красота'. Действительно, главное качество, которое характеризует Хейфеца, - совершенство во всем. Совершенен был его неповторимый звук, необыкновенна была беглость самых трудных пассажей, проникновенна кантилена, захватывающая даже самые черствые сердца, удивительна взрывчатость кульминаций. Словом, это был 'Паганини XX века'. Хейфиц стал 'идолом американской публики' и за год дал только в Нью-Йорке более тридцати концертов. Его искусство было запечатлено на десяти пластинках. В следующем году появилось еще девять записей. Все они запечатлели игру на скрипке Тонони, на которой Хейфец играл с тринадцати лет. На одном из первых концертов к нему подошел один человек и предложил Яше играть на принадлежащей этому человеку скрипке Страдивари, и Хейфец с готовностью согласился. Через два года Хейфец выкупил скрипку у того человека, не пожелавшего назвать свое имя, за хорошую цену. Со временем он купил себе еще одного Страдивари, а перед войной дополнил свой скрипичный парк еще и скрипкой Гварнери. Эти три скрипки и служили Хейфецу до конца его карьеры, хотя периодически он играл и на других скрипках. Например, в акустической лаборатории Гарвардского университета он издавал длинные однотонные звуки на всех трех скрипках и на многих других инструментах, например, на скрипке, купленной в магазине за 5 долларов. Ученые не нашли различия в звучаниях тонов и обертонов. Яша быстро американизировался, говорил без акцента, водил шикарный спортивный автомобиль, играл в теннис и пинг-понг, а вскоре обзавелся и моторной лодкой. Вообще этот период жизни был похож на запоздалое детство - нормальное детство у него было отнято вундеркиндской карьерой. Это не могло не отразиться на самодисциплине скрипача, на качестве исполнения. Он пишет в автобиографии 'Пришло время, когда отсутствие дисциплины в практике настигло меня. В 1921 году после одного из концертов в Нью-Йорке музыкальный критик из 'Нью-Йорк таймса' У. Дж. Гендерсон поместил критическую рецензию. Он написал, что я уронил себя во мнении публики и в его мнении и что я должен следить за собой, что недостаточно играть пьесу - нужно думать о ней. Что у меня есть долг по отношению к себе и к музыке, который никогда не будет оплачен. Я знал, что этот человек желает мне добра описанное было для меня чувствительным ударом, ибо это была правда. Я начал серьезно практиковаться, я изменил своей юношеской экстравагантности. Я буду всегда благодарен Гендерсону. Он выбил из меня дурь и наставил меня на истинный путь. Критики могут временами делать полезные вещи. Он умер несколько лет назад, и я буду всегда сожалеть, что не встретился с ним'. По-видимому, нужно быть незаурядной личностью, чтобы воспринять такой урок и так написать о нем. В 1925 году Хейфец принял американское гражданство, а в 1929 году Хейфец женился на известной американской кинозвезде Флоренс Арто, до этого бывшей замужем за выдающимся американским кинорежиссером Кингом Видором. В следующем году у них родилась дочь Жозефа (ставшая впоследствии пианисткой и композитором, занималась в Париже у Д. Мийо), а в 1932 году - сын Роберт. В конце 1930-х годов скрипач утверждал, что уже четыре раза совершил кругосветное путешествие, а по протяженности маршрутов дважды добрался до Луны. В 1920 году он впервые выступил в Лондоне, в следующем году совершил большое турне по Австралии. В 1922, 1924, 1925 годах снова давал концерты в Англии, в 1923 году состоялось его длительное турне по Востоку. В 1926 году прошли его гастроли по странам Южной Америки и Ближнего Востока. Он играл с лучшими оркестрами мира и получал наивысшие гонорары среди исполнителей. В 1933 году состоялась премьера Второго скрипичного концерта М. Кастельнуово-Тедеско 'Пророк', посвященного Хейфецу. Оркестром Нью-Йоркской филармонии дирижировал А. Тосканини, высоко ценивший талант скрипача. Хейфец всегда держался осторожно, в том числе и в политических вопросах. Это позволило ему сохранить неплохие отношения с советским режимом. Он не считался белоэмигрантом или невозвращенцем и был, наряду со Зворыкиным, одним из немногих, которые посетили СССР в первую советско-американскую оттепель в 1934 году. Проезжая через фашистскую Германию, он отказался там выступать. Шесть концертов артиста в Москве и Ленинграде, выступления перед студентами консерваторий (где он также отвечал на вопросы) прошли с огромным успехом. Его игра во многом перевернула устоявшиеся представления и оказала заметное влияние на исполнительство и педагогику. Тогда известный критик М. Сокольский писал 'Что больше всего поражает в игре Хейфеца Это его техника, огромнейшее, вызывающее восхищение виртуозное мастерство. Техника эта чрезвычайно разнообразна, математически выверена и ровна. Тон его изумительно сильный, насыщенный, глубокий. Хейфец не знает в своем искусстве непреодолимых трудностей. Легкость, с которой он побеждает все технические препятствия, покоряет. Причем непринужденность и свобода мастерства Хейфеца, правда, несколько холодного и строгого, таковы, что подчас могут ввести даже в заблуждение непосвященный слушатель может и впрямь поверить, что то, что исполняет Хейфец, легко и просто. Но нужно действительно знать, какие, например, исключительные трудности представляет для скрипача 24-й каприс Паганини, чтобы полностью оценить то совершенно ослепительное, баснословное мастерство, с каким он исполняет это произведение'. В 1938 году Хейфец снялся в игровом фильме 'Shall Play Musik', где играл самого себя. Это - первая видеозапись игры великого артиста. В 1939 году скрипач впервые исполнил посвященный ему концерт Уолтона. В 1940 году он купил дом в Беверли-Хиллз, а также небольшой домик неподалеку в местечке Малибу на берегу океана. В том же году начал преподавательскую деятельность в университете Южной Калифорнии, концертировал в Южной Америке. Во время Второй мировой войны Хейфец вместе с Рахманиновым, Пановым, Андерсен, Пирсом и другими музыкантами много выступал в госпиталях и перед солдатами. В 1945 году Хейфец развелся с женой, а в начале 1947 года женился на Френсис Шпигельберг. В следующем году у них родился сын Иосиф. К 1950 году относятся съемки фильма о Хейфеце - встреча со студентами Калифорнийского университета. Вторая оттепель в советско-американских отношениях, пришедшаяся на 1950-е годы, обошлась без Хейфеца его политические привязанности тогда уже целиком принадлежали Израилю. В значительной мере на его средства были построены концертный зал и консерватория в Хайфе. Хейфец был разносторонне развитым музыкантом. Он прекрасно играл на рояле, нередко аккомпанировал в классе Ауэра своим товарищам, одно время работал дирижером 'Метрополитен Опера' в Нью-Йорке, писал музыку к некоторым кинофильмам. Хейфец был веселым человеком, как говорится, 'душой компании'. Он основательно обогатил не только библиотеку музыкальных записей, но и околомузыкальный фольклор. Гварнери Наряду с классическим скрипичным репертуаром Хейфец включал в концерты много популярных мелодий. В кругу друзей не брезговал аккордеоном. И даже сочинил популярную в свое время песенку 'Когда ты занимаешься со мной любовью' - сначала под псевдонимом, но потом не выдержал и раскрыл авторство, к ужасу многих обожающих его филармонических старушек. Постепенно Хейфец сокращал свои гастроли. Большим событием стало исполнение Хейфецом концерта Бетховена 9 декабря 1959 года в ООН вовремя одного из юбилеев организации. В 1962 году Хейфец развелся и со второй женой и еще более сократил число своих сольных концертов - в этот год он выступил всего шесть раз. Зато записал много камерной музыки с Г. Пятигорским, пианистом Л. Пеннарио и другими артистами. В 1968 году он практически прекратил выступления. В интервью Хейфец говорил 'Я исчерпал свою долю гастролей. У меня больше нет интереса к этой карьере'. Последние выступления Хейфеца, запечатленные на пленке, состоялись в 1970 году. В 1972 году Хейфец дал прощальный концерт в Лос-Анджелесе. Еще через три года маэстро перенес операцию плеча, что лишило его возможности играть. Хейфец скончался в Беверли-Хиллз 16 октября 1987 года. Бесспорно, Хейфец оказал огромное воздействие на развитие скрипичного искусства нашего времени. Даже в чисто техническом плане он одним из первых отказался от приема портаменто, добившись уникальной слитности звучания, поднял на новый уровень совершенства виртуозную сторону искусства. Хейфецу в определенной мере были свойственны романтические традиции скрипичного исполнительства, идущие от Венявского, русской школы, связанные с повышенным эмоциональным тонусом, патетикой, драматизацией образов, усилением контрастов. В чем-то его искусство перекликается и с декламационной манерой, свойственной русским певцам, в первую очередь Ф. Шаляпину. В то же время в манере игры Хейфеца отчетливо проявлялось интеллектуальное начало, предельное внимание к воплощению целостной формы сочинения. Его по праву называли 'Императором скрипки'.

Jenny: Страдивари (В Германии ее называют ласково "Стради") Холодный секрет Страдивари Секрет звучания классических кремонских скрипок Страдивари и Гварнери – не в волшебном лаке или особой форме инструмента. Компьютерная томография показала уникальную однородность древесины, из которой сделана их верхняя дека, вдвое превосходящую этот параметр для лучших изделий современных скрипичных мастеров. Как бы ни старались современные скрипичные мастера, вооруженные приборами, позволяющими измерить акустические свойства всех частей скрипки и скорректировать их форму в процессе создания, они все еще не в состоянии превзойти своих давних предшественников из Кремоны. Многочисленные копии старых итальянских скрипок не воспроизводят чарующие голоса оригиналов, созданных в XVI—XVIII веках представителями семейств Амати, Гварнери и Страдивари. На протяжении многих лет исследователи не устают выяснять, в чем же кроется загадка удивительного звучания кремонских инструментов. Качество звука зависит от формы инструмента, от толщины дек, от лака, которым покрывают скрипку, и еще от целого набора параметров. Теорию «волшебного лака», который использовали старые мастера для пропитки древесины, пожалуй, можно считать наиболее популярной. Уверенность подавляющего большинства населения в том, что именно состав лака обеспечивает необычайный звук инструмента, несомненно, обусловлена многочисленными художественными произведениями, талантливо эксплуатирующими данную версию. Таков, например, фильм Франсуа Жирара «Красная скрипка». Главную героиню фильма, скрипку, создатель покрыл лаком, в который добавил кровь умершей при родах жены; скрипка, как несложно догадаться, стала приносить несчастье всем последующим владельцам. Между тем, некоторые исследователи уверены, что лак, который использовали старые скрипичные мастера, практически не отличался по составу от обычного мебельного лака того времени. Вполне вероятно, что, по замыслу мастера, лак и специальная пропитка древесины выполняли исключительно защитную функцию и должны были препятствовать развитию разнообразной живности. http://turin.gazeta.ru/science/2008/07/02_a_2772018.shtml

Tutti: Стефани Грапелли (Stephane Grappelli) родился 26 января 1908 года в Париже, умер 1 декабря 1997 там же. Один из величайших джазовых скрипачей Стефани Грапелли своим небывалым творческим долголетием и постоянно, в течение всей карьеры вызывающей восторг игрой сделал много, чтобы утвердить скрипку в качестве джазового инструмента. Первоначально самоучка и как скрипач, и как пианист, затем, в 1924-28 гг. он учился в Парижской Консерватории. Грапелли играл в кинотеатрах и танцевальных оркестрах до встречи с гитаристом Джанго Рейнхартом (Django Reinhardt) в 1933 году. Руководитель "Горячего клуба" (Hot Club) Pierre Nourry предложил им идею струнного оркестра. Так родился "Квинтет Горячего Клуба Франции" (The Quintet of the Hot Club of France), составленный из скрипки, трех акустических гитар и баса, который быстро приобрел международную известность благодаря великолепным сериям записей Ultraphone, Decca и HMV. Грапелли выступал в 50-60-х во множестве клубов по всей Европе, но оставался мало известен в США, пока не начал регулярно путешествовать по свету в начале 70-ых. Активный почти до самого конца, Грапелли оставался на высоте даже когда ему было 89. Real name: Stephane Grappelly Born: Jan 26, 1908 in Paris, France Died: Dec 1, 1997 in Paris, France Genres: Jazz Styles: Continental Jazz, Swing Instruments: Violin Треклист. 01. Joe Venuti 02. Stuff Smith 03. Ray Nance 04. Stephane Grappelli 05. Svend Asmussen and Stuff Smith 06. Jean Luc Ponty 07. Don Sugarcane Harris 08. Didier Lockwood 09. Zbigniew Seifert 10. Michal Urbaniak Ссылка здесь. повтор http://www.megaupload.com/?d=WBHZQ9SF Желаю приятного прослушивания .

Jenny: Стефа́н Граппелли́ (фр. Stéphane Grappelli; 26 января 1908, Париж — 1 декабря 1997) — французский джазовый скрипач, основавший вместе с гитаристом Джанго Рейнхардтом Quintette du Hot Club de France — один из первых чисто струнных джазовых коллективов. Стефан Граппелли родился в г. Париже у родителей итальянского происхождения. После смерти матери и мобилизации отца на Первую мировую войну воспитывался в приюте. На скрипке он начал играть в двенадцатилетнем возрасте, а карьеру музыканта начал в качестве уличного скрипача на Монмартре. В 1924-28 гг. изучал теорию музыки в Парижской консерватории. Во время учёбы продолжал играть на улице, работал тапёром, научился играть на саксофоне и аккордеоне. Раннюю известность приобрёл, играя в основанном им совместно с Джанго Рейнхардтом коллективе Quintette du Hot Club de France, просуществовавшем до начала Второй мировой войны (1939). После войны участвовал в записях в различных составах, включавших Дюка Эллингтона, Оскара Питерсона, Жана-Люка Понти, Стаффа Смита, Л. Субраманиама, Гэри Бёртона, Пола Саймона, Иегуди Менухина, Андре Превина, Баки Пиццарели, Джо Пасса, Йо-Йо-Ма, Марка О’Коннора и др. Тринадцать альбомов записаны им совместно с британскими гитаристами Дизом Дисли и Мартином Тэйлором, в 1980-х гг. несколько концертов даны с молодым британским виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером. В 1997 г. Граппелли получил Премию Грэмми за достижения всей жизни. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Tutti: Продолжим знакомство .... Stephane Grappelli and Phil Woods Треклист. 1. You Took Advantage of Me 2. Star Eyes 3. Anything Goes 4. Dont Blame Me 5. Have You Met Miss Jones 6. Love Song 7. Sing Halleluja Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=5I28C595

Tutti: Joe Venuti & Eddie Of the Best. Треклист. 01. The man from the south . 02. Hot Heels 29 . 03. Sweet sue . 04. Sunshine . 05. Goin Places . 06. Things take . 07. Jig saw puzzle blues . 08. Runnin ragged . 09. Doin things . 10. Kickin the cat . 11. Dinah . 12. Wild dog . 13. Put and Take . 14. Vibraphonia . 15. I all never be the same take . 16. Little girl . 17. The Wolf Wobble . 18. Raggin the scale . 19. I all never be the same . 20. Dancing with tears in my eyes . 21. Kickin the cat . 22. Beatin the dog . 23. Fiddlesticks . 24. A mug of ale . 25. After you ave Gone . 26. And blue room . 27. Bugle call rag . 28. Cheese and crackers . 29. Doin the uptown Lowdown . 30. Farewell blues . 31. Four string Joe . 32. Goin home . 33. Good littleyou . 34. Hells bells and Hallelujah . 35. Hey young Fella . 36. Hiawathas Lullaby . 37. Just the same . 38. Oh Peter . 39. Pardon me Pretty Baby . 40. Penn beach boys . 41. Raggin the scale . 42. Lang-Sensatoin Rag . 43. Someday Sweetheart . 44. Someday Sweetheart-2. 45. String the blues . 46. Sweet Lorraine . 47. Sweet Sue . 48. To to blues . 49. Wildcat . 50. You cant cheat a cheater . Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=ZRII5SXQ Joe Venuti Желаю приятного прослушивания

Jenny: Спасибо, Tutti . Я люблю Джо Венути.

Jenny: Венути Джузеппе (1 сентября 1904 - 14 августа 1978, Сиэтл, Вашингтон) - американский джазовый музыкант (скрипка), руководитель ансамбля. Родился на пароходе трансатлантической линии во время переезда его родителей (эмигрантов из Италии) в США. Рос в Филадельфии, еще в детстве получил основательное музыкальное образование. В 1923 получил первый ангажемент. В 1925-33 выступал с гитаристом Эдди Лангом (сделал с ним многочисленные грамзаписи, в том числе дуэтные, принесшие ему широкую известность). Играл в ансамбле "Реда" Николса FIVE PENNIES (1926-28, 1932) - вместе с братьями Томми Дорси и Джимми Дорси, Гленном Миллером, "Мифом" Моулом, Джеком Тигарденом, Бенни Гудменом, Джо Салливаном, Карлом Крессом, Э. Лангом, Джином Крупой и другими, в оркестре Жана Голдкета (1926-27) - с "Биксом" Бейдербеком, Фрэнки Трамбауэром и Доном Мюрреем, у Поля Уайтмена (1927-28), Ф. Трамбауэра, "Реда" Маккензи (1927), Роджера Вулфа Кана (1928) - также с Э. Лангом и Дж. Тигарденом, Филом Наполеоном (1929), "Биксом" Бейдербеком (1930), в олл-стар-бэнде Хоуги Кармайкла (1930) - с Бейдербеком, Э. Лангом, Дж. Тигарденом, Дж. Дорси, "Пи Ви" Расселлом и "Бадом" Фрименом, у братьев Дорси, Адриана Роллини (1933). Кроме того, с 1926 руководил собственным ансамблем BLUE FOUR, членами которого были Ф. Трамбауэр, Ленни Хэйтон и Э. Ланг (также А. Роллини и Дж. Дорси), с 1931 возглавлял олл-стар-бэнд (совместно с Э. Лангом, при участии Чарли и Дж. Тигардена, Б. Гудмена, Фрэнка Синьорелли, Нила Маршалла). После успешного турне в Англию (1934) постоянно гастролировал в течение двух десятилетий со своим оркестром, затем концертировал преимущественно с малыми составами в клубах Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сиэтла, играл в танцевальных оркестрах, неоднократно участвовал в музыкальных радиопрограммах и кинофильмах. В 1968 с большим успехом выступал на джазовом фестивале в Ньюпорте. Записи: именные, в том числе с Э. Лангом (1925-33, в дуэте с ним - 1926-27, в ансамбле BLUE FOUR - 1929, в составе VENUTI & LANG ALL STAR ORCHESTRA - 1931), а также с различными студийными группами (1926-46), Клиффом Эдвардсом (1926), Ж. Голдкетом (1926-27), Ф. Трамбауэром (1927-30), "Редом" Николсом (1927-32), Ф. Наполеоном, оркестром Мэйсона Диксона (1929), "Биксом" Бейдербеком, X. Кармайклом, А. Роллини (1933), братьями Дорате (1933-34), Чарли Ла Вером (1944), на LP Encyclopedia Of Jazz On Records (vol. 1), с "Зутом" Симсом и другими. Большинство из них представляет собой ценнейшие фонографические документы истории джаза. Джо Венути принадлежал к числу первых значительных джазовых скрипачей (наряду с Эдди Саутом и "Стаффом" Смитом). Стилистически связан прежде всего с традиционным джазом (диксиленд, чикагский стиль) и ранним свингом. Яркий солист-импровизатор, виртуоз с подлинно джазовой манерой игры и высокой культурой звука. Вероятно, раньше других музыкантов достиг в исполнении на скрипке специфически джазовой выразительности (знаменательный факт, если учесть, что этот инструмент в течение длительного времени не считался характерным для джаза и что многие скрипачи инстинктивно привносили в джаз традиционно связанные с практикой ее использования приемы игры, идущие от музыки кантри, коммерческой развлекательной музыки, цыганского фольклора и тому подобного). Проявил большую изобретательность в области скрипичной исполнительской техники, звукоизвлечения. В частности, реконструировал смычок таким образом, чтобы он мог одновременно охватывать все струны на грифе, и на этой основе разработал оригинальные приемы виртуозного исполнения аккордовых последовательностей, арпеджио, пассажей. Со своим ансамблем BLUE FOUR исполнял джазовую музыку рафинированного, камерного типа. Является также основоположником камерного дуэтного джазового ансамбля с участием оркестра и гитары (с Э. Лангом). Идею ведущей роли солирующего дуэта развивал и на базе комбо различных типов, а также расширенного оркестрового состава. Оказал заметное влияние на многих скрипачей свинга и модерн-джаза в США и в Европе (один из самых известных европейских последователей Венути - датский скрипач Свенд Асмуссен, создавший вместе с гитаристом Ульриком Нейманном в конце 30-х годов оркестр по образцу олл-стар-бэнда Венути - Ланга).

Jenny: Венути Джо Giuseppe ‘Joe’ Venuti 01.09.1904, на пароходе, который вез семью Венути из Италии в Америку, — 14.08.1978, Сиэтл, шт. Калифорния Скрипач, "отец джазовой скрипки" (Пол Уайтмен), первый европеец в американском джазе. Во многих справочниках утверждается, что Венути родился в Лекко (Италия) то ли 03.12.1894, то ли 04.04.1898, то ли 16.09.1903. Однако музыкант цепко держался за красивую "пароходную версию", на которую и ссылаются наиболее авторитетные американские источники. Начал выступать в салонном оркестре, в 1925 подружился с гитаристом Эдди Лэнгом, в следующем году записал в дуэте с ним хиты — Stringing The Blues, Black And Blue Bottom, в 1927 — Wild Cat, Sunshine. В 1926 собрал квартет Blue Four, в котором играли Рэд Николз, Джек Тигарден, Фрэнки Трамбауэр, Адриан Роллини, Томми и Джимми Дорси. В конце 20-х годов работал в оркестре Пола Уайтмена, снимался в кинофильме "Король джаза" (1930), а после смерти Лэнга (1933) организовал биг-бэнд. Однако наибольший успех принесли записи с малыми ансамблями, лучшие пластинки — Four String Joe, Dinah, The Wild Dog (1933). В 1935 ушел из шоу-бизнеса и появился на сцене только в 1967, окончательно излечившись от алкоголизма. Работал в Голливуде, в отелях Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, участвовал в радио-шоу Бинга Кросби, но уже без прежнего успеха. Его чествовали в Ньюпорте (1968) и Лондоне (1969), в 1969 записал дуэт со Стефаном Граппелли (альбом Venupelli Blues). В 70-е годы, будучи смертельно больным, продолжал играть с Бенни Гудменом, Джорджем Барнсом, Эрлом Хайнзом, Чарльзом Мингусом и Артом Блэйки. Венути был первым скрипачом-импровизатором, ориентировавшимся на фразировку духовых инструментов. Его записи с Эдди Лэнгом несомненно способствовали рождению союза Джанго Рейнхардта — Стефана Граппелли. Записи: # Joe Venuti And Eddie Lang (1955) # Fiddle On Fire (1956) # Joe Venuti Plays Gershwin (1959) # The Daddy Of The Violin (1971) # Joe Venuti Blues Four (1974) # Joe Venuti And Zoot Sims (1975) # Joe Venuti — George Burns Live At The Concord Summer Festival (1976) # The Big Bands Of Joe Venuti. Vol. 1–2 (1987)

Jenny: Heifetz plays Ave Maria http://www.youtube.com/watch?v=8Er9niydF18 Jascha Heifetz plays Melodie by Gluck http://www.youtube.com/watch?v=tenI_FyFeZ0

Tutti: Jenny .

Jenny: мило.

Jenny:

Jenny: Mutter/Karajan - Vivaldi_Winter_Mov1 http://www.youtube.com/watch?v=GDRoDercCNA

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=JXA23PH5zhc

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=t4JPHah7V5M&feature=related

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=gF-qs_jxrH0



полная версия страницы