Форум » Аудиораздел » Джаз и не только .... » Ответить

Джаз и не только ....

Tutti: Duke Ellington Жанр: Jazz здесь. http://zvezdi.ru/groups/b1320.htm Washington, D.C.29.04,1699 d. New York, NY 24.05.1974 Бэндпидер, композитор, пианист и аранжировщик Дюк Эллингтон играл в разных стилях, в их числе: оркестровый джаз, свинг, прогрессивный биг-бэнд, стандартный джаз, кроме того он записывал музыку для кинофильмов. Эллингтон вошел в историю джаза как самый значительный композитор, а также в качестве бэндлидера, возглавлявшего свою большую группу почти 50 лет. Удивительным образом музыкант использовал группу как лабораторию для собственных музыкальных экспериментов, но в то же самое время давал другим музыкантам возможность продемонстрировать их индивидуальные таланты. Вероятно поэтому многие участники оркестра оставались с Эллингтоном на очень длительный период. Эллингтон также много писал для телевизионных и театральных постановок, его инструментальные темы становились песнями, принимаемыми за стандарт мастерства и качества. Год за годом выступая в турах, Эллингтон интенсивно записывался, результатом чего стала огромная дискография, полностью так и не выпущенная даже спустя 25 лет после его смерти.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Tutti: Следует отделить котлеты от мух. David Kempers Композитор: Игорь Стравинский Альбом: Electronic Infernal Danse from Stravinsky Ccылка здесь Повтор http://www.megaupload.com/?d=8S1EJXJG Я же не умаляю значение его произведений и его труд . Просто воспринимаю адекватно и его и его труд. У меня достаточно его записей , звучащих как в симфоническом ключе , так и в различных джазовых вариациях и аранжировках знаменитыми исполнителями . И только . Пример выше

Jenny: Я так примерно и предполагала. Ах вы, хитрец. Спасибо.

Tutti: Stravinsky: Ebony Concerto (1945) Cмотреть и слушать здесь повтор http://www.youtube.com/watch?v=sNtZMvooG3E&feature=related


Jenny: Tutti , вчера искала Эбони-концерт для кларнета и джаз ансамбля, посвящённый Бенни Гудмену. Не нашла. Нашла Б. Гудмена. Спасибо. http://www.youtube.com/watch?v=vwDN9UMMi3c

Jenny: 24 января родились Юрий Абрамович Башмет российский альтист 1953 Юрий Абрамович БАШМЕТ - Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ. Родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Отец – Башмет Абрам Борисович. Мать – Кричевер Майя Зиновьевна. Супруга – Башмет Наталья Тимофеевна. Дочь – Башмет Ксения Юрьевна. Сын – Башмет Александр Юрьевич. Есть музыканты, которым Богом и судьбой предназначено не просто достойно пройти тернистый, но славный творческий путь, а и всем своим естеством стать Личностью в музыкальном искусстве и тем самым открыть новые горизонты для будущих поколений. Сегодня таким музыкантом, несомненно, является Юрий Башмет, сделавший альт одним из лидеров современного концертного исполнительства. В 1971 году он окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. С 1971 по 1976 год учился в Московской консерватории. Первым его преподавателем по классу альта был профессор Вадим Борисовский, а после его смерти, с 1972 года, – профессор Федор Дружинин. Под его руководством Юрий Башмет проходил стажировку и обучение в ассистентуре Московской консерватории (1976–1978). В 1972 году Юрий Башмет приобретает альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758), на котором играет по настоящее время. Еще в студенческие годы музыкант был удостоен Второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште (1975) и Гран-при на конкурсе альтистов, проводимом ARD в Мюнхене (1976). О нем заговорили как о феноменально одаренном артисте. Активная концертная деятельность Ю. Башмета началась в 1976 году с гастролей по Германии с Московским камерным оркестром, который основал Р. Баршай. Сегодня география концертных выступлений артиста очень широка: это лучшие концертные залы Европы, США, Канады, Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и Японии. Впервые в мировой исполнительской практике Юрий Башмет дал сольные альтовые концерты (Recital, Viola Abend) в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), Барбикан (Лондон), Берлинская филармония, «Ла Скала» (Милан), Большой зал консерватории в Москве и Большой зал Ленинградской филармонии. Юрий Башмет – один из немногих музыкантов современности, получивший всемирное признание и авторитет. Он сотрудничал с выдающимися дирижерами, такими как Рафаэль Кубелик, Сейджи Озава, Геннадий Рождественский, сэр Колин Дэвис, Джон Эллиот Гардинер, Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Нэвил Мэрринер, Пауль Захер, Майкл Тилсон Томас, Курт Мазур, Бернард Хайтинк, Кент Нагано, Саймон Раттл, Юрий Темирканов, Николаус Арнонкур. Начав в 1985 году свою дирижерскую деятельность, Юрий Башмет и здесь остался верен себе, подтвердив блистательную репутацию смелого, никогда не боящегося рисковать, современного художника. В 1986 году Ю. Башмет создает камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1991 году, находясь на гастролях за рубежом, Ю. Башмет, как художественный руководитель оркестра, подписал временный контракт на работу коллектива с мэрией города Монпелье (Франция). Впоследствии музыканты оркестра приняли решение остаться во Франции, что было абсолютно неприемлемо для Башмета, поскольку, подписывая контракт, он не собирался уезжать из России, которая была и остается его домом. Ю. Башмет принимает решение отказаться от руководства оркестром и оставляет коллектив, предоставив музыкантам право выбора оставаться или вернуться в Россию. Вскоре ансамбль прекращает свое существование. Сегодня его музыканты работают в различных творческих коллективах за рубежом. В 1992 году Ю. Башмет создает новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Изматывающий, но счастливый период стартового марафона: совместная репетиционная работа, концерт-дебют в Большом зале Московской консерватории обозначил несомненную перспективность нового содружества. Сегодня без этого коллектива трудно представить полнокровную художественную жизнь не только России, но и многих стран. Ансамбль сыграл множество концертов в разных странах мира. Его выступления записаны крупнейшими радиокомпаниями, такими как Би-Би-Си, Баварское радио, Радио Франс, Радио Люксембург. Ансамбль записал несколько компакт-дисков, среди которых особое место занимает премьерная запись Тройного концерта А. Шнитке, сделанная для фирмы «EMI Records», где солистами выступили Г. Кремер, Ю. Башмет и М. Ростропович. А компакт-диск с записью Тринадцатого квартета Д. Шостаковича и квинтета И. Брамса (солист Ю. Башмет), сделанной для фирмы «Sony Classics», отмечен критиками крупнейшего музыкального журнала «STRAD» как «лучшая запись 1998 года». В качестве солиста и дирижера Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами: Berlin Philharmonic, Berlin Symphony, New York Philharmonic, Bayerishe Rundfunk, San Francisco Symphony, Chicago Symphony, Boston Symphony, London Symphony, Radio France, Оркестр de Paris, Wiener Philharmonic и др. С этими оркестрами он с успехом исполнял симфонические произведения Брамса, Гайдна, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Бетховена. А исполнение под его руководством Симфонии №13 Д. Шостаковича в Большом театре России стало значительным и ярким событием в музыкальной жизни страны. Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С. Рихтер, М. Ростропович, И. Стерн, А.-С. Муттер, Г. Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М.-Ж. Пиреш, неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес. Юрий Башмет и Святослав Рихтер. Содружество исполнителей разных поколений, но тождественных художественных взглядов обрело высший смысл. Их совместные выступления на знаменитом фестивале «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А.С. Пушкина в Москве и в мировых турне создавали незабываемую атмосферу сотворчества двух великих музыкантов. И еще одна многолетняя творческая дружба. Общение с гениальным музыкантом М. Ростроповичем, как на сцене так и в жизни, для Ю. Башмета всегда огромная радость. В его программах – музыка разных эпох и стилей. Современными композиторами специально для Ю. Башмета написаны или ему посвящены более 50 альтовых концертов и других произведений: А. Шнитке – «Концерт», «Монолог»; С. Губайдулина – «Концерт»; Э. Денисов – «Концерт»; Д. Тавенер – «The Myth Bearer»; А. Головин – «Соната-бреве»; А. Раскатов – «Соната»; Г. Канчели – «Stix», «Литургия»; А. Чайковский – два «Концерта»; Баркаускас – «Концерт»; А. Эшпай – «Концерт»; П. Рудерс – «Концерт»; А. Шнитке – «Концерт на троих» (посвящается М. Ростроповичу, Ю. Башмету, Г. Кремеру) и многие другие. Юрий Башмет переработал «Струнное трио» А. Шнитке для струнного оркестра (под названием «Трио-соната» оно вышло в издательстве «Сикорски», Вена). В огромном репертуаре Юрия Башмета есть произведения, интерпретация которых признана непревзойденной в истории исполнительского искусства. Среди них – «Чакона» И.С. Баха, Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта, Симфония-концерт для скрипки и альта В. Моцарта, Альтовая соната Д. Шостаковича, Концерт для альта с оркестром А. Шнитке. Ю. Башмет участвовал во многих фестивалях по всему миру: Танглвуд (США), Бордо, Биарриц, Ментон (Франция), Брюссель (Бельгия), Кухмо, Миккели (Финляндия), Кройт (Германия), Сиена, Камерино, Сорренто, Стреза (Италия), «Мартовские музыкальные дни» (Русе, Болгария). Он является артистическим директором и одним из организаторов фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция) и на о. Эльба (Италия). Он – регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле (Лондон, Англия). Высочайшей оценкой таланта Юрия Башмета стало назначение его художественным руководителем музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», который 17 лет проходил под руководством гениального Святослава Рихтера в Москве. Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов имени Л. Тертиса в Англии. Ю. Башмет – уникальная, яркая личность в современном музыкальном мире. Благодаря неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, благороднейшему артистизму и неуемной энергии Юрия Башмета во всем, к чему он прикасается, чувствуется рука Мастера. Отзывы мировой прессы – еще одно подтверждение всемирной славы «первого альтиста мира» Юрия Башмета. «...По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом...» – писала одна из немецких газет. Его имя сегодня – высочайшая планка исполнительского искусства современности. Кино и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о его творчестве. Его компакт-диски неоднократно становились обладателями таких престижных европейских наград, как «Золотой диапазон» и «Шок». Исполнительское искусство Юрия Башмета постоянно находится в центре внимания отечественной и мировой общественности. Его творчество нашло признание на Родине и за рубежом. Он удостоен почетных званий заслуженный артист РСФСР (1983), народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии СССР (1986), лауреат Государственных премий России (1993, 1995, 2000), лауреат премии «Award-1993» – «Лучшему музыканту-инструменталисту года» (титул сродни кинематографическому «Оскару»). Ю. Башмет – Почетный Академик Лондонской академии искусств. В 1995 году он награжден одной из самых престижных в мире премий –«Sonnings Musikfond», присуждаемой в Копенгагене. Ранее этой премии были удостоены И. Стравинский, Л. Бернстайн, Б. Бриттен, И. Менухин, И. Стерн, А. Рубинштейн, Д. Шостакович, М. Ростропович, С. Рихтер. Юрий Башмет награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (Россия), «За заслуги перед Отечеством» (Украина), «За заслуги перед Отечеством» (Литва). Он – офицер ордена «Почетного легиона» (Франция), командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия), офицер ордена «Изящных искусств и словесности» (Франция). Награжден также орденом Серафима Саровского, орденом «За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию”. С 1978 года Юрий Башмет преподает в Московской консерватории; с 1988 года – доцент, с 1996 года – профессор. С 1980 года Ю. Башмет проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в академиях Киджана в городе Сиена (Италия) и в городе Туре (Франция). Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира. В 1996 году он создает и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углубленное изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Ю. Башмет ведет широкую просветительскую работу, являясь телеведущим и художественным руководителем телевизионных программ «Вокзал Мечты» и «Музыка в музеях мира». Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения: в Карнеги-холл (с участием Э. Джона и С. Уандера), в Лондоне (памяти принцессы Дианы); в концертах, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный музыкантом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Эта премия присуждена Г. Кремеру (1994), Т. Хвастхоффу (1995), В. Третьякову (1996), В. Гергиеву (1997), Анне-Софи Муттер (1998), О. Бородиной (1999), И. Антоновой (2000), Н. Гутман (2001), Е. Кисину (2002), М. Венгерову (2003). Трудно переоценить его вклад в миротворческую деятельность. Высокая гражданская позиция Юрия Башмета в сочетании с его выдающейся творческой деятельностью ставят его имя в ряд самых великих имен современности. Живет и работает в Москве. Международный Объединенный Биографический Центр 2003 Валерий Владимирович Ободзинский российский певец 1942 Карло Фаринелли итальянский певец-кастрат (сопрано) 1705

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=SdaYXIuEebs http://www.youtube.com/watch?v=EVbyR1zJ9DQ

Tutti: Игорь Стравинский И. Стравинский проживал в США с 1939 года, куда переехал из Франции, и до самой своей сметри в 1971 году. Сразу по приезду он познакомился с многими джазовыми музыкантами той эпохи, но свою первую джазовую композицию "Эбеновый концерт" он написал в 1945 году для Вуди Генри, а исполнена она была спустя 10 лет Бени Гудманом. На написание "Эбенового концерта" его вдохновила негритянская музыка и общение с негритянскими музыкантами из Гарлема, откуда и пошло название "Эбеновый". Треклист 01. Infernal Danse from Stravinsky 02. Allegro moderato 03. Andante 04. Moderato . Con moto 05. Part 1 06. Part 2 07. Part 3 08. Pastorale 09. WHblowinstorm 10. WHebonyconcerto Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=5P0GMANK

Jenny: Dinah Washington http://www.youtube.com/watch?v=UxiIHPTZMO8 Malia Feat. Eric Truffaz Yellow Daffodils http://www.vidoemo.com/yvideo.php?i=LXBxV2NDcWuRpUWNVT0k&malia-feat-eric-truffaz-yellow-daffodils=

Jenny: Tutti пишет: Во время блокады в Ленинграде Д.Д. Шостакович вместе со студентами выезжал за город на рытьё окопов, дежурил на крыше консерватории, а когда стихал грохот бомб, снова приступал к сочинению симфонии. И какой симфонии !!! Адольф сходил с ума , когда транслировалась эта симфония на весь мир . Непокоренный , несломленный народ Ленинграда . Легендарная Седьмая симфония ! Tutti , открылся новый сайт о Д. Шостаковиче. http://www.shostakovich.ru/ «Слишком корень ученья горек, чтобы стоило учиться играть», – думал я. Но мать все же настояла и летом 1915 года стала давать мне уроки игры на рояле. Так завела у нас мать порядок, как девять лет исполнится – садись за рояль. Так было с моими двумя сестрами, так было и со мной. Занятия пошли успешно. Я полюбил музыку, полюбил рояль». Д. Шостакович http://live.shostakovich.ru/chronicle/year-1906-1915/

Tutti: The Bert Kaempfert Orchestra Формат мр3 Качество 320kb/s Размер 766mb Треклист 001. A Swingin Safari 002. A Song For Satch 003. Afrikaan Beat 004. All For You 005. All I Ever Need is You 006. Apple Honey 007. Are We Becoming Strangers 008. Airmail Special 009. Baby Elephant Walk 010. Bert is Bossa Nova 011. Blue Midnight 012. Bye Bye Blues 013. Cachaca Mecanica 014. Can it Take My Eyes of You 015. Catania 016. Cherokee 017. Danke schoen 018. Don it Go 019. Don it Talk to Me 020. Dream Baby 021. Everytime I Dream of You 022. Feelings 023. Flight to Mecca 024. Free As a Bird 025. Friends 026. Goodnight Sweet Dreams 027. Gentleman Jim 028. Grey Eyes Make Me Blue 029. Honeysuckle Rose 030. Hit the open Road 031. Hold Back Tomorrow 032. It Makes no Difference 033. I Can it Help Remembering You 034. I am In Love 035. Intermission Riff 036. It is only a Paper Moon 037. In the Mood 038. I Love You So 039. I Will Never Stop Loving You 040. Island in the Sun 041. Jumpin at the Woodside 042. Jumpin Blue 043. Love 044. Lade 045. Love after Midnight 046. Love Me Happy 047. Little Brown Jud 048. Lullaby of Birdland 049. Let is go Home 050. L-O-V-E 051. Lullaby for Lovers 052. Mr. Sandam 053. Midnight Blues 054. Medley 055. Magic Moments 056. Mahattan Merengue 057. Maria Elena 058. Moonlight Serenade 059. My Prayer 060. My Way 061. Night Train 062. Only in Your Arms 063. One Lonely Night 064. One Oclock Jump 065. On the Sunny Side of the Stree 066. Petila 067. Pussy Footin 068. Perdito 069. Red Roses for a Blue Lady 070. Remember When 071. Rainbow Melody 072. Reminiscing 073. Rhinestone Cowboy 074. Saying Goodbye Again 075. Spanish Eyes 076. Strangers in the Night 077. Snowbird 078. Seven Up 079. Steppin Pretty 080. Stay with the Happy People 081. Sweet Maria 082. Something 083. Sweet Carolina 085. The Good Life 086. Time 087. Time to Love 089. Tea and Trupets 090. The Moon is Making Eyes 091. Two Oclock Jump 092. Tuxedo Junction 093. Take the a Train 094. The First Walts 095. The Maltese Melody 096. The Way We Were 097. This Woman is Mine 098. Tricky Trombone 099. Tropical Sunrise 100. Tahitian Sunset 101. VAT 69 102. Why Can it You and I add up to 103. Wunderland bei Nacht 104. We Can Nake It , Girl 105. While the Chidren Sleep 106. Walkin and Shoutin 107. Woodchopper is Ball 108. Wail for Me 109. Who is Sorry Now 110. Wake up and Live Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=5B13QFGQ

Jenny: Tutti , что-то не работает.

Tutti: Было такое ... сайт барахлил . Сейчас вроде все нормально . Это Ангелину с провайдером следует побеспокоить.

Jenny: Tutti , хорошая музыка. Спасибо. Ella Fitzgerald http://www.youtube.com/watch?v=Vixc_Hu4Ris Ella Fitzgerald - Bei mir bist du schoen (with Lyrics) http://www.youtube.com/watch?v=Zs-4a6QNsG0 Lullaby of Birdland - Ella Fitzgerald 4/25/17- 6/15/96 http://www.youtube.com/watch?v=fxjL2Fac40Y

Tutti: Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=7IBGQD1H

Jenny: Tutti , произведения Игоря Стравинского исполняют лучшие музыканты мира: Евгений Киссин и Денис Мацуев. http://www.youtube.com/watch?v=BZpPmDirUOQ "В случае же с Кисиным в этом году особенно важным мне представляется то, что премию (Grammy 2006) он получил за исполнение русской музыки, причем не самой популярной. Имена Чайковского и Рахманинова у всех на слуху, привлекательность их произведений для мейнстримной публики очевидна. Парадоксальным образом то же можно сказать и о лидерах отечественного музыкального авангарда ушедшего века — Стравинском, Прокофьеве, Шостаковиче. Кисин играет Стравинского на диске, удостоенном Grammy, но он также включил туда произведения Скрябина и Метнер." http://music.edu.ru/news.asp?ob_no=13843 А Вам кто из пианистов больше всех нравится? Спасибо за "Эбеновый концерт". Мне так хотелось послушать.

Tutti: 1. Thelonius Monk 2. Art Tatum 3. Bill Evans 4. McCoy Tyner 5. Oscar Peterson 6. Herbie Hancock 7. Bud Powell 8. Keith Jarrett 9. Chick Corea 10. Jelly Roll Morton 11. Duke Ellington 12. Count Basie 13. Fats Waller 14. James P. Johnson 15. Earl Hines 16. Tommy Flanagan 17. Bob James 18. Joe Zawinul 19. Kenny Kirkland 20. Scott Joplin 21. Teddy Wilson 22. Red Garland 23. George Shearing 24. Horace Silver 25. Les McCann 26. Dave Brubeck 27. Billy Strayhorn 28. Erroll Garner 29. Ahmad Jamal 30. Ramsey Lewis 31. Sonny Clark 32. George Duke 33. Jan Hammer 34. Duke Pearson 35. Dave Grusin 36. Wynton Kelly 37. Lyle Mays 38. Sun Ra 39. Michel Petrucciani 40. Paul Bley 41. Cecil Taylor 42. John Lewis 43. Andrew Hill 44. Gene Harris 45. David Benoit 46. Alan Pasqua 47. Eubie Blake 48. Eddie Palmieri 49. Fletcher Henderson 50. Nat King Cole 51. Hank Jones 52. Bill Mays 53. Marcus Roberts 54. Billy Taylor 55. Vince Guaraldi 56. Mose Allison 57. Don Grolnick 58. Albert Ammons 59. Ellis Marsalis 60. Paul Nagel 61. Alan Broadbent 62. John Medeski 63. Jim Beard 64. Brad Mehldau 65. Mitch Forman 66. Joe Sample 67. Matt Denis 68. Lennie Tristano 69. Mary Lou Williams 70. Kenny Drew 71. Max Middleton 72. Jason Moran 73. Milt Buckner 74. Randy Weston 75. Hampton Hawes 76. Andre Previn 77. Mal Waldron 78. Billy Kyle 79. Kirk Lightsey 80. Marian McPartland 81. Barry Harris 82. Steve Kuhn 83. Danilo Perez 84. Jaki Byard 85. Mike Longo 86. Kenny Barron 87. Billy Tipton 88. Brian Culbertson 89. Gonzalo Rubalcaba 90. Patrice Rushen 91. Cliff Korman 92. Joe Bonner 93. Perez Prado 94. Jimmy Smith 95. Cedar Walton 96. Bobby "The Wildman" Enriquez 97. Bobby Timmons 98. Abdullah Ibrahim 99. Vijay Iyer 100. Iiro Rantala Для начала Список неполный Duke Ellington , Count Basie Раймонд Вольдемарович Паулс / Raymond Pauls Это настоящий лабух с моих времен !!! «Какие сейчас тенденции в ресторанной музыке? — рассуждал Боярский перед выходом на сцену. — Там до сих пор звучат песни, которые знакомы всем до боли. Это хиты шестидесятых-восьмидесятых. Ведь музыка, которую мы слышим сегодня — она сделана, а та, старая сочинялась в силу того, что не сочинять было невозможно. Эти остатки счастья — настоящего, невыдуманного — сегодня стоят очень дорого, как в антикварной лавке».

Jenny: Билл Эванс (1929—1980) Билл Эванс стал одним из наиболее значимых джазовых пианистов в 60-е и 70-е годы. Несмотря на то, что в иерархической табели о рангах Эванс стоит на ступень ниже Бада Пауэла, его аккордовые построения были настолько усложнёнными, что могли быть заимствованы в дальнейшем лишь считанным числом пианистов. Очень популярный даже среди не джазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог свинговать как никто другой. Для Эванса характерна одноголосная импровизация, окрашенная лирическими и даже романтическими тонами. В ритмическом отношении Билл Эванс предложил некий вариант свободы, не связанный с определенным, заранее заданным ритмическим шаблоном. (Вики.) "Когда не хватает джаза": 80-летие пианиста Билла Эванса Этот интеллигентный человек в очках со своей внешностью вполне мог быть профессором физики в одном из американских университетов. Но ему суждено было стать одним из самых влиятельных пианистов в истории джаза XX века. Он прожил достаточно короткую жизнь, но джазовые пианисты благодаря Биллу Эвансу (Bill Evans), пошли новым путём. 16 августа 2009 года Биллу Эвансу, этому выдающемуся музыканту и новатору современного джаза, исполнилось бы 80 лет со дня рождения. Он давно ушёл из жизни, но, в сущности, себя обессмертил. Поэтому его влияние заметно в творчестве таких прославленных мастеров джазового фортепиано, как Херби Хэнкок (Herbie Hancock) и Чик Кориа (Chick Corea), Кит Джаррет (Keith Jarrett) и Брэд Мэлдау (Brad Mehldau). Список этот можно было бы продолжать очень долго. В годы становления Билл Эванс испытал на себе очень большое влияние классической музыки, в первую очередь – эпохи импрессионизма. Главными фигурами для него в этом отношении были великие французские композиторы Дебюсси (Claude Debussy) и Равель (Maurice Ravel). Он старался трансформировать их язык в джазе, и новизна его идей пришлась очень по вкусу многим представителям молодого джазового поколения. Причём, как мы знаем теперь, далеко не только в Америке. Именно поэтому без идей Билла Эванса просто невозможно представить себе развитие джаза второй половины XX века. Билл Эванс приобрёл известность в профессиональных кругах в 1956 году, когда сделал свои первые записи. Затем он работал в ансамбле известного саксофониста Тони Скотта (Tony Scott), и, конечно же, вехой в его карьере стала работа с великим джазовым трубачом, новатором Майлзом Дэвисом (Miles Davis), в ансамбле которого он оказался в самом конце 50-х годов. Тем самым легендарным секстетом Майлза Дэвиса с участием Билла Эванса был записан в 1959 году, вероятно, самый влиятельный альбом в истории джаза XX века. Называется он, как известно, "Kind Of Blue" ("Оттенок грусти"). Майлз Дэвис был человеком жёстким и, как известно, не склонным отпускать комплименты своим коллегам. Но, тем не менее, он называл игру Б. Эванса "ровным огнём". И однажды сказал о его искусстве: "Я многому научился у Билла Эванса. Он играет на фортепиано так, как следует на нём играть". В устах Майлза Дэвиса это было наивысшей похвалой. На альбоме под названием "Sunday At The Village Vanguard", записанном в 1961 году в клубе The Village Vanguard, Билл Эванс представил своё трио, просто поразившее всех своим неожиданным звучанием. Оно звучало удивительно прозрачно, изысканно и лирично. Его отличало необычайная гармоническая свежесть. В нём, помимо Билла Эванса, играли очень тонкий барабанщик Пол Моушн (Paul Motian) и выдающийся молодой контрабасист Скотт ЛаФаро (Scott LaFaro). В 60-е годы Б. Эванс нечасто выходил на сцену. На то были причины личного характера. И выступал он, в основном, в Нью-Йорке в клубе The Village Vanguard и в Лос-Анджелесе в клубе знаменитого барабанщика Шелли Мэнна (Shelly Manne). Тем не менее, это был очень успешный для него период, который принёс ему и большую известность, и очень высокую оценку профессионалов. В частности, именно тогда, в 60-е годы, он получил свою первую премию "Грэмми" за альбом под названием "Conversations With Myself" ("Беседы с самим собой"). Альбом этот был необычен тем, что на нём мы слышали Билла Эванса, которые ведёт музыкальные диалоги действительно с самим собой. Он записал сначала одну партию на многоканальный магнитофон, а потом, надев наушники и слушая её, записывал другую. Так и получился этот удивительный альбом. Очень высокую оценку критики получил и завоевал большой успех у любителей джазового искусства дуэтный диск пианиста Билла Эванса и другого выдающегося мастера, гитариста Джима Холла (Jim Hall) под названием "Undercurrent", вышедший тогда же, в 60-е годы. Сейчас мы вспомним этот замечательный диск. А сейчас о другом дуэтном альбоме пианиста Билла Эванса, который он записал в 1975 году вместе с певцом Тони Беннеттом. Газета "Вашингтон пост" когда-то удивительно точно написала об этом музыканте: "Билл Эванс – один из величайших виртуозов в истории современного джаза, но его виртуозность не в пальцах, а в самом складе мышления, всегда направленном на превращение любого выступления в акт созидания, творчества, на то, чтобы всякий раз добиться нового видения композиции". А сейчас вниманию слушателей будет предложена достаточно необычная работа, являющаяся синтезом джаза и академической музыки. Здесь, на этом диске, вся музыка и все аранжировки принадлежат перу известного аранжировщика Клауса Огермана (Claus Ogerman). Он же дирижирует и оркестром (Claus Ogerman Orchestra). А солирует с его оркестром, исполняя музыку Огермана, Билл Эванс. Альбом этот называется "Симбиозис" ("Symbiosis"). Мы в нашей стране любим вспоминать деталь, которая была, наверное, не слишком важна для самого Билла Эванса, хотя, говорят, он любил русскую музыку – и классическую, и духовную. Я имею в виду русские корни этого музыканта по материнской линии. Хотя кто знает, может быть, причина возникновения необычайного лиризма, который является наиболее характерной чертой стиля Эванса, как раз и кроется в том, что в детстве он много слушал русской музыки. Но тут мы можем только предполагать. Билл Эванс рано ушёл из жизни. Это случилось в сентябре 1980 года, когда музыканту был всего 51 год. И причиной тому, конечно же, стала наркомания, которая, к огромному сожалению, сопровождала музыканта на протяжении многих лет. Люди, хорошо знавшие его, говорят, что в повседневной жизни это практически не бросалось в глаза. Человек этот, отличавшийся мягкой манерой общения, на людях всегда был адекватен. Его интервью всегда отличались содержательностью, но какие-то странности время от времени проявлялись в его игре. Кто знал, то понимал, в чём причина. Сегодня мы вспоминали пианиста Билла Эванса, созидателя, лирика, музыканта, без которого просто невозможно представить себе мир современного джаза. 16 августа 2009 года любители джазового искусства отметили 80-летие со дня рождения мастера. http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=235581

Jenny: http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1794962.html http://rhonabennett.wordpress.com/2009/10/

Jenny: Tutti , мой любимый пианист - В. Горовиц. Он был женат на дочери маэстро Тосканини. Похоронен в Милане в фамильном склепе Тосканини. Из вашего списка выбрала Билла Эванса. Очень нравится. http://www.youtube.com/watch?v=mRhVI7cpcS4 Keith Jarrett у нас сейчас в топ 10. (Третье место. На первом Rebekka Bakken.) Tutti пишет: Эти остатки счастья Ничего себе остатки. Иногда они такую ерунду говорят.

Jenny: Азиза Мустафа-заде (19 декабря 1969, Баку) известная джазовая исполнительница и композитор. Родилась в семье музыкантов. Её отец, пианист и композитор Вагиф Мустафазаде стал известным благодаря созданию сплава джаза и традиционной азербайджанской музыки, известной также как мугам. Её мать, Эльза Мустафазаде, получила классическое образование оперной певицы в Грузии. Будучи ещё маленьким ребёнком, Азиза получала удовольствие от танцев, рисования, пения — и в возрасте всего лишь 3 лет она в первый раз вышла на сцену со своим отцом и исполнила вокальную импровизацию. Но это её выступление стало проявлением раскрывшегося позже яркого пианистического таланта. Детство и юность Она изучала классическое фортепиано с ранних лет и, невзирая на любовь к пьесам Баха и Шопена, в скором времени стала демонстрировать свой дар в импровизации. «Я мало занималась дома» — признаётся она. «Я просто не играю то, что не могу прочувствовать». Трагическая смерть отца на сцене в возрасте всего лишь 39 лет оказалась шокирующей для юной Азизы и поворотным пунктом в её жизни. Мать Азизы решила завершить свою профессиональную карьеру и посвятить себя развитию музыкального дара дочери. С этих пор она является её менеджером, и во время написания или записи новых пьес Азиза полагается на её мнение. «Я доверяю ей, так как у неё богатейший опыт классической музыки, а также опыт работы в джазе с моим отцом», отмечает Азиза. «Она также много знает о музыке, истории и литературе». В возрасте всего лишь 17 лет Азиза выиграла конкурс пианистов имени Телониуса Монка в Вашингтоне. На этом конкурсе она исполнила некоторые пьесы Монка в своём собственном стиле с элементами мугама. Примерно в то же время она вместе с матерью переезжает в Германию и посвящает себя развитию своего собственного музыкального стиля. Карьера В 1991 году Азиза записывает свой дебютный альбом, который так и называется — Aziza Mustafa Zadeh. Сразу становится ясным, что она является музыкантом с необычным и запоминающимся голосом, способным отразить её национальные корни вместе с классическим и джазовым образованием. Ранние воспоминания отразились в альбоме Always, который принёс Азизе премии ECHO Award и Немецкой Ассоциации Джазовых Записей. Её талант был настолько впечатляющим, что в 1995 году несколько ведущих джазовых музыкантов присоединились к Азизе для записи студийного альбома Dance Of Fire, который разошелся по всему миру тиражом в 2.000.000 копий. Многие менее уверенные в себе музыканты могут испытывать трепетный страх перед составом, составленных из гитариста Эла Ди Меолы, басиста Стенли Кларка, бывшего барабанщика Weather Report Омара Хакима и саксофониста Билла Эванса, но Азиза ещё раз безошибочно спродюсировала альбом, очень точно пропитав его своими музыкальными предпочтениями. «Азиза — гений и как композитор, и как музыкант. Её музыка значит для меня больше, чем просто джаз, так как я слышу её культуру. Я слышу Азербайджан», говорит Эл Ди Меола. Во время своих выступлений в Европе и за её пределами — от Лондона и Парижа до Стамбула и Тель-Авива — Азиза создаёт у многочисленных зрителей, до отказа заполняющих концертные залы, образ прекрасной женщины с обложки альбома Seventh Truth (1996). Возможно, что этот образ является зеркалом музыки, звучащей в ней и обнажающей её душу в фортепианных соло и голосе. Следующий альбом, Jazziza, составлен из её собственных композиций и джазовых стандартов, включающих My Funny Valentine и Брубековскую Take Five. В поддержку этого диска Азиза дала в течение 98 года дала более 40 сольных выступлений по всему миру, выступая впервые в Канаде и в Австралии. Продажа альбома достила почти 2.000.000 копий по всему миру. Особый успех альбома был в США, Канаде, Германии, Финляндии и в Японии. Записанный на Лондонской студии Abbey Road альбом Shamans включает пьесы, демонстрирующие разные стороны таланты Азизы: и её блестящую классическую пианистическую школу в Bach-Zadeh и Portrait Of Chopin, и собственную вокальную технику в таких пьесах, как Ladies Of Azerbaijan и Sweet Sadness. Заглавная пьеса альбома совершенно необычна для Азизы: в ней используется только перкуссия, стрекотание сверчков и множественные наложения её собственного голоса для вызов духов потустороннего мира. Азиза говорит, что «для меня духовная часть жизни наиболее важна. Шаманы — это особые люди, они могут излечивать». Вслед за выходом альбома, Азиза дает ряд сольных выступлений в Европе, США и в Азие. В феврале 2005 года Азиза приступает к записи сразу двух успешных дисков- Contrasts (март 2006) и Contrasts 2 (апрель 2007), на студии Сони в Нью-Йорке. После релиза 2 года диска в 2007 году, Азиза снова отправляется в мировое турне и наконец-то приезжает в Баку, на Baku Jazz Festival, 2007. Выступление Азизы при полном аншлаге произошло в Театре Оперы и Балета 1 июня 2007 года. (Вики.)



полная версия страницы