Форум » Аудиораздел » Джаз и не только .... » Ответить

Джаз и не только ....

Tutti: Duke Ellington Жанр: Jazz здесь. http://zvezdi.ru/groups/b1320.htm Washington, D.C.29.04,1699 d. New York, NY 24.05.1974 Бэндпидер, композитор, пианист и аранжировщик Дюк Эллингтон играл в разных стилях, в их числе: оркестровый джаз, свинг, прогрессивный биг-бэнд, стандартный джаз, кроме того он записывал музыку для кинофильмов. Эллингтон вошел в историю джаза как самый значительный композитор, а также в качестве бэндлидера, возглавлявшего свою большую группу почти 50 лет. Удивительным образом музыкант использовал группу как лабораторию для собственных музыкальных экспериментов, но в то же самое время давал другим музыкантам возможность продемонстрировать их индивидуальные таланты. Вероятно поэтому многие участники оркестра оставались с Эллингтоном на очень длительный период. Эллингтон также много писал для телевизионных и театральных постановок, его инструментальные темы становились песнями, принимаемыми за стандарт мастерства и качества. Год за годом выступая в турах, Эллингтон интенсивно записывался, результатом чего стала огромная дискография, полностью так и не выпущенная даже спустя 25 лет после его смерти.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Tutti: Ссылка здесь повтор http://www.megaupload.com/?d=D4M23F17

Jenny: Tutti , понравилось. Напишите, кто исполняет.

Tutti: Луи Армстронг , а перед ним - (начинает попурри ) Николай Сличенко , ,состав - анс. цыгане России , японский состав - Guitara , сакс - оркестр Грегори , немножко - Глориленд . Завершает попурри - Радмила Караклаич !!!


Jenny: Николая Сличенко я сразу узнала. Великолепный! У него самая лучшая интерпретация этой песни.

Jenny: Рената Тебальди (Tebaldi) (01.02.1922 - 19.12.2004) Одна из самых выдающихся певиц ХХ века родилась 1 февраля 1922 года в Пезаро, в городе гениального Россини, чье имя, впрочем, не стало путеводной звездой в ее карьере. Незадолго до появления на свет маленькой Ренаты ее родители расстались, что наложило отпечаток на характер и судьбу будущей дивы: она была очень привязана к своей матери Джузеппине, будучи уже знаменитой певицей не предпринимала ни одного гастрольного турне и не подписывала ни одного контракта без ее участия. Смерть сеньоры Тебальди в 1957 году стала огромным ударом для оперной знаменитости. Такое отношение к матери объясняется и еще одной причиной: с трех лет девочка была больна полиомиелитом, долгие годы привязана к постели, и только самоотверженные усилия Джузеппины Тебальди вернули ребенка к нормальной жизни. Свое музыкальное образование Тебальди начала в десятилетнем возрасте, обучаясь игре на фортепиано частным образом с одним из педагогов Пармской консерватории. Вскоре, однако, обнаружилось, что ее пианистические способности весьма скромны. Но что действительно было у юной Ренаты - так это голос. "В то время я и не собиралась учиться пению, но, занимаясь на рояле, очень любила напевать. Мой педагог заметила это. Не сказав мне ни слова, она договорилась о прослушивании в Пармской консерватории". Сказавшись восемнадцатилетней, в то время как ей было только шестнадцать, Тебальди спела монолог Чио-Чио-сан и была принята на вокальное отделение в класс к педагогу Д.Кампогальяни. Через два года случай свел Тебальди с прославленной в прошлом певицей Кармен Мелис: та была частой гостьей в одном из пезарских кафе, владельцем которого был Валентино Тебальди, дядя Ренаты. Он то и упросил бывшую примадонну прослушать его талантливую племянницу. Мелис нашла манеру пения юной Тебальди ужасающей, однако природная красота тембра приятно удивила привередливую экс-диву и она согласилась давать уроки молодой певице. Когда через месяц Тебальди вернулась в Парму, вся консерватория заговорила о ее преображении: результат занятий с Мелис был так впечатляющ, что никто не мог узнать в этом новом голосе прежнюю студентку. Рената занималась с Мелис еще несколько лет, после чего та устроила ей профессиональный дебют в оперном театре города Ровиго - Тебальди спела там партию Елены в опере Бойто "Мефистофель" под управлением Джузеппе дель Кампо. Эту небольшую, но эффектную роль Рената разучила со своим педагогом всего за десять дней, причем Мелис подготовила ее не только в вокальном плане, но и изрядно поработав над драматическим образом. Дебют прошел с колоссальным успехом, однако раздираемая войной Италия совершенно не имела возможности уделять внимание своим молодым певцам: два года Тебальди перебивалась случайными выступлениями во второразрядных итальянских театрах. 1946-й год круто изменил ее жизнь. Спектакль "Отелло" в Триесте, где молодая певица выступала в паре со знаменитым Франческо Мерли, стал настоящей сенсацией, возвестив всей Италии - на горизонте появился новый прекрасный голос. "Немедленно все самые лучшие театры открыли передо мной свои двери, и я с удивлением обнаружила, что все жертвы моей матери оказались не напрасны. До конца моей карьеры Дездемона осталась моей самой любимой героиней, жертвой любви и зависти, которые не признают никаких законов". Мир узнал об "ангельском голосе" 11 мая 1946 года благодаря Артуро Тосканини: великий маэстро дирижировал торжественным концертом на открытии восстановленного после войны театра "Ла Скала", в котором Тебальди исполнила отрывки из оперы Россини "Моисей" и Реквиема Верди. Именно Тосканини, прослушав несколько десятков претендентов, выбрал двадцатичетырехлетнюю певицу представлять искусство новой Италии и не ошибся: выступление дебютантки произвело эффект разорвавшейся бомбы, публика просто обезумела, аплодируя новой звезде и это при том, что в том концерте участвовали лучшие певцы Италии тех лет - Мафальда Фаверо, Мариано Стабиле, Танкреди Пазеро… Карьеру Тебальди условно можно разделить на три периода. Первый - со времени ее профессионального дебюта в 1944 году и до ее появления в "Метрополитен" в 1955. Тебальди поет преимущественно в крупнейших театрах Италии - "Ла Скала", "Сан-Карло", Римской опере, флорентийском "Коммунале". В это время певица исполняла самый разнообразный репертуар - от Генделя и Моцарта до Верди, Вагнера и Пуччини. Ее колоратуры в "Осаде Коринфа" Россини, исполненные легко и непринужденно, сегодня немало удивляют тех, кто знаком с манерой ее пения более позднего периода. В тот период критики называли ее голос "чудом", особенно поражаясь тому, как сочетаются в нем драматическая сила и лирическая выразительность. Во второй период - с 1955 по 1963 годы - она выступала главным образом в США, в "Метрополитен" и Лирической опере в Чикаго, сосредоточившись на партиях, требовавших уверенного владения верхним регистром - Виолетта, Графиня Альмавива, Эльза в "Лоэнгрине". Именно на этот период приходится расцвет творческой деятельности певицы. Триумфы следуют один за другим. Помимо США она поет в Лондоне, Вене, Париже, Берлине, Южной Америке, часто выступает с сольными концертами. В 1963 году Тебальди покидает сцену на один сезон с тем, чтобы, пересмотрев свою вокальную технику, вернуться с голосом, полным темных, трагических красок, подарившем ей феноменальный успех в одной из лучших ее ролей - Джоконде из одноименной оперы Понкьелли. С середины 1960-х годов размах ее артистической деятельности ослабевает, она реже выступает в опере, хотя много записывается на пластинки. Ее последние выступления на оперной сцене состоялись в 1973 - с немалым успехом Тебальди пела тогда Алису в "Фальстафе" и Дездемону в "Отелло". В последующие три года певица объездила с концертами весь мир (в том числе побывала в 1975 году единственный раз в СССР, проведя триумфальные выступления в Москве, Ленинграде и Киеве), после чего, как написал в своих воспоминаниях Георг Шолти, "нашла в себе мужество и мудрость уйти вовремя, оставив публику полной воспоминаний о прекраснейшем голосе столетия". Это не совсем так, поскольку, начиная с 1970 года она уже испытывала некоторые вокальные проблемы. Однако мощь и красота ее голоса и на излете карьеры мало кого могли оставить равнодушным. У каждого поколения свои примадонны, поэтому почитатели таланта той или иной дивы всегда сетуют на упадок вокальной техники, с ностальгией вспоминая золотые дни славного прошлого. Рената Тебальди в 1950-60-е годы возродила в своем искусстве итальянскую школу пения 1920-30-х годов, тот вокальный стиль, который мы можем слышать в записях звезд довоенной поры - Клаудии Муцио, Джины Чиньи и Марии Канильи. Ее голос принадлежит к тому типу, который сегодня весьма трудно сыскать: чистейшее и грациозное лирическое сопрано с нижним регистром контральтового окраса, сверкающими, ясными и свободными верхами и исполинской силой звучания. Его звуки - яркие, полнокровные, искрящиеся, льются с поразительной легкостью и свободой. Красота ее тембра настолько абсолютна, что кажется, что одного этого было бы достаточно для того, чтоб войти в историю мировой оперы навсегда. Однако Тебальди и безукоризненный мастер вокала, ее техника позволяет петь с удивительной ровностью звуковедения, необыкновенной пластичностью, бесподобным разнообразием нюансов. Репертуар певицы насчитывает около полусотни центральных партий преимущественно в операх итальянских композиторов XIX - начала XX веков. Как уже упоминалось, в начале своей карьеры Тебальди пела и музыку XVIII века, и романтическую оперу бельканто, и опусы Вагнера, но позже практически полностью сосредоточилась на операх Верди и веристов. Именно в этих произведениях наиболее полно раскрылся ее музыкально-драматический талант, и трактовка ею таких партий как Аида, Виолетта, Дездемона, Леонора в "Силе судьбы", Тоска, Мими, Мадлен в "Андре Шенье", Адриенна Лекуврер стали исключительными событиями в мире музыки. В звездный период своей карьеры редким исключением было исполнение певицей неитальянских партий, и тем приятнее, что именно тогда была спета единственная русская партия ее репертуара - Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского. Практически весь свой оперный репертуар Рената Тебальди записала на грампластинки. На сцене она пела с выдающимися тенорами своего времени - Бергонци, ди Стефано, дель Монако, Корелли, Такером, Краусом и только что начинавшим карьеру Доминго, но в студии наиболее частым ее партнером был Марио дель Монако. Однако вряд ли его можно назвать идеальным тенором для Тебальди: его аффектированная манера пения производит на слушателя неизгладимое впечатление, но совершенно не дает по достоинству оценить ювелирную нюансировку его партнерши. Сама певица не раз говорила, что Пуччини является ее любимым композитором, она оставила немало записей его опер (среди них и те, которые никогда не исполняла на сцене): "Богему", "Тоску", "Мадам Баттерфляй", "Турандот" (партия Лиу), "Манон Леско", "Девушку с Запада" и три центральных сопрановых партии в "Триптихе". Наиболее удачной она считает свою запись "Мадам Баттерфляй" с Карло Бергонци, но многие специалисты особенно выделяют "Сестру Анджелику", где наиболее ярко проявился драматический талант певицы. Среди ее многочисленных вердиевских записей лучшими бесспорно являются Аида и Дездемона в "Отелло". Аиду певица записывала неоднократно, но классической по праву считается версия, сделанная под управлением Герберта фон Караяна. Тебальди жаловалась, что в студии Караян был настоящим деспотом, заставляя ее по двадцать раз пропевать одни и те же пассажи, однако такое усердие не пропало даром, и мир получил одну из совершеннейших интерпретаций бессмертного творения Верди. С Караяном же Тебальди сделала и "Отелло", запись которого, несмотря на появившиеся позже не менее выдающиеся исполнения, является грандиозным достижением и дирижера, и певицы, и ее партнера Марио дель Монако. Рената Тебальди вошла в историю мировой оперы прежде всего как выдающаяся вокалистка, певица с удивительно красивым, горячим и проникновенным голосом, высокой вокальной культурой. Как певица она имела не много равных себе не только в Италии, но и во всем мире. Спектакли и концерты с ее участием практически с самого начала ее артистической деятельности становились большими художественными событиями, ее дискографическое наследие пользуется огромной популярностью и в наши дни, спустя четверть века после окончания ее творческой карьеры, являя собой совершенные образцы оперного искусства. Александр Матусевич, 2002 http://www.belcanto.ru/tebaldi.html http://www.classic-music.ru/tebaldi.html http://www.operamusic.ru/l.php?l=news/teb_dead.html

Jenny: http://www.renata-tebaldi.com/gallery.htm http://www.renata-tebaldi.com/ http://www.operaaurea.eu/RenataTebaldi/index.html http://www.youtube.com/watch?v=X_0eOqZPMmw http://www.youtube.com/watch?v=IPvTZ9cOsVg

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=hVMSeFTHDEs

Tutti: Jenny . Спа-си-бо !!!

Jenny: Пожалуйста. О Ренате Тебальди ничего нет в Википедии на русском языке. Она - легенда. Женщина с ангельским голосом. Дива. Недаром великий Артуро Тосканини (тоже легенда) выбрал именно ее. (Von 1955 bis 1973 gehörte sie zum Ensemble der Metropolitan Opera in New York und unternahm weltweite Konzertreisen. In 17 Spielzeiten trat die Sopranistin in 210 Aufführungen an der „Met“ auf .) C 1955 по 1973 была солисткой театра Метрополитен Опера (MET) в Нью-Йорке. За 17 сезонов сыграла в 210 постановках этого театра.

Jenny: http://www.youtube.com/watch?v=xCFEk6Y8TmM&feature=related Tutti, Вы ходите в оперу или на концерты?

Tutti: Я забыл . что это такое ... но у меня масса пластинок с тех пор ... оцифровал и иногда с супругой прослушиваем . Онлайном для прослушивания или использования просмотра не пользуемся . Какчество не по Райкину . Это Израиль , а не Европа ... не Москва , не Киев , не Днепропетровск и , конечно , не Харьков . Раз съездили в Тель Авив в начале и горько раскаялись . Усиление шептунов через микрофон , колонки над головой , звукооператор халтурщик . Просидели до антракта (чтобы культурно уйти ) и домой . С тех пор ни ногой . Но есть и удачные дни ... русский канал иногда приглашает довольно приличных исполнителей . У меня комп всегда готов на запись ... записываю и берегу для прослушивания по настроению... Сложный вопрос . Если привык слышать в живую в хорошем с акустикой зале , фанера и пр. раздражает . В Харькове перед нашим отъздом был опробован орган . Играли знаменитости Европы .... записал несколько выступлений . Все хотел оцифровать . Но , увы . Пленка сдохла . Вот этот комплекс и сам орган .

Jenny: Красивый. Жаль, что нет другой возможности. У нас транслируют оперы из театра "Метрополитен Опера" и др. Можно посмотреть в кинотеатре. Качество хорошее. Билеты нужно покупать заранее. Все места раскупаются быстро. Приходят нарядными. В Германии хорошо знают музыку, разбираются. Любят классику. Бетховен, Бах, Моцарт, Вагнер... Передайте привет вашей супруге.

Jenny: Это St. Maximilian Kirche (церковь Св. Максимилиана) в Дюссельдорфе. Здесь работали Ф. Мендельсон и Р. Шуман. Неподалеку находится школа, в которой учился Г. Гейне. Tutti , у моей знакомой мать оперировали под музыку Моцарта. А вчера показывали по тв, что на Гаити используют музыку психотерапевты. Музыка успокаивает.

Tutti: Музыка успокаивает. Музыка вызывает сложные ассоциации в человеке . Хорста Весселя слушали не для успокоения . Ja, ja! Das ist «Horst-Wessel-Lied - это и сейчас звучит в Германии от молодежи , когда где-то крутят . Затем военные марши типа "Драх нах Остен" ... Я служил в Восточной Пруссии - Ostpreußen . Много поездил по Восточной в свое время . И пиво попил немало , а разговоров о войне ... как только "дринк-дринк шнапс-шнапс" и пошло -поехало . Да и тогда от войны отделяло всего ничего - 15 лет . Сейчас отделяет скоро будет 65 лет , а музыка звучит местами такая же как до войны . Так что не всегда музыка успокаивает . У меня много знакомых и сейчас проживают в Германии . Мои однокласники , мои сослуживцы ... перезваниваемся , в гости приезжаем . Вот в прошлом году подруга приезжала в Израиль к внуку ( правда , этот внученок уже и сам имеет и семью и детей ). Время не остановить . Ассоциации ... во время службы смотрел кинопленки Гимлера ( политработа была такая в армии ). Звучала музыка "G’schichten aus dem Wienerwald" . Под музыку "Танго смерти" истребляли народ . А когда прослушиваешь это танго , то лично мне именно музыка нравится . Как это все отделить ? Значит психотерапевты усвоили , что именно звучание различной музыки по-разному влияет на психику гомо сапиенс .

Jenny: Tutti пишет: Как это все отделить ? Никак. Музыка обладает силой, влияет на всех людей. Tutti пишет: Значит психотерапевты усвоили , что именно звучание различной музыки по-разному влияет на психику гомо сапиенс . Да. "Musica animae levamen". "Музыка лечит душу".

Jenny: Игорь Стравинский писал: «Музыка – сила осмысливающая, организующая, дающая строй материи и духу. Без музыки мы в хаосе. Она – гигиена духа. Сотворение мира, по-видимому, происходило под музыку. <…> Феномен музыки дан нам единственно для того, чтобы внести порядок во всё существующее, включая сюда, прежде всего, отношения между человеком и временем. <…> музыка имеет больше измерений, чем живопись».

Tutti: Игорь Стравинский не писал музыку в концлагере . Тогда бы он вполне возможно расширил бы свой кругозор о "дающая строй материи и духу". В Яновском лагере ежедневно играл симфонический оркестр, который состоял из нескольких десятков львовских плененных музыкантов, под руководством известного скрипача Якуба Штрикса и дирижера и композитора Якова Мунда. По приказу лагерного командования они написали "Танго смерти", которое звучало во время экзекуций . Каково было музыкантам и самому композитору и их духу . Красивые словеса можно говорить , пока не зажаты пальцы в дверном проеме или в тисках ... А Стравинскому было легко раскидывать красивые словеса . В Перую мировую отсиделся в Швейцарии , в революцию в царской России тоже за бугром . Вторая Отечественная .... тоже умотал в США . Это не тот композитор , который мог бы создать в осажденном Ленинграде симфонию. Дежурить шёл, надев комбинезон И то и дело каску поправляя. С консерваторской крыши видел он Весь Ленинград, до заводских окраин. Затишье страшно стиснуло виски, Достал, спеша, огрызок карандашный И чистые эскизные листки И - на бумагу замысел вчерашний. На этот, в нотных контурах листок, Как будто знак иного звукоряда, Внезапно пепел неостывший лёг Сгоревшего Бадаевского склада. Такое чувство брезжило в душе, Как будто в самом воздухе Седьмая Жила неслышно до него уже, А он лишь ловит звуки, ей внимая. Во время блокады в Ленинграде Д.Д. Шостакович вместе со студентами выезжал за город на рытьё окопов, дежурил на крыше консерватории, а когда стихал грохот бомб, снова приступал к сочинению симфонии. И какой симфонии !!! Адольф сходил с ума , когда транслировалась эта симфония на весь мир . Непокоренный , несломленный народ Ленинграда . Легендарная Седьмая симфония !

Jenny: Tutti пишет: Игорь Стравинский не писал музыку в концлагере . Тогда бы он вполне возможно расширил бы свой кругозор о "дающая строй материи и духу". Вы к нему несправедливы. Апостол Павел говорил: " Каждый из нас за себя даст отчет Богу." Игорь Стравинский был верующим человеком. В 1939‑й году в течение нескольких месяцев скончались старшая дочь, жена и мать Стравинского. Эти трагические события, как и начинавшаяся вторая мировая война, вынудили его переехать в США, где он остался уже до конца жизни. В том же году композитор получил приглашение на чтение курса лекций в Гарвардском университете – позже они вышли отдельным изданием под названием «Музыкальная поэтика». Последние пять лет жизни Стравинский был лишён физической возможности сочинять, многие замыслы остались неосуществлёнными. В последние годы Стравинский пишет много духовной музыки и часто обращается к ветхо- и новозаветным текстам: «Священное песнопение» (1956), «Плач пророка Иеремии» (1958), кантата «Проповедь, притча и молитва» (1961), мистерия «Потоп» (1962), священная баллада «Авраам и Исаак» (1963) и др. В 1966 году, когда Стравинский был уже серьёзно болен, написано одно из последних произведений - "Requiem Canticles" (Заупокойные песнопения) для солистов, хора и камерного оркестра. Сочинение-эпитафия проникнуто светлым предвосхищением Бога и трепетным человеческим приближением к Потустороннему. Лаконичность высказывания, значимость каждой интонации и каждого звука говорит об особой кристаллизации стиля - того стиля, который всегда отличал Стравинского вне зависимости от его исканий в области музыкальной манеры. Последнее произведение композитора - инструментовка двух духовных песен Гуго Вольфа - написано на немецком языке, ранее им не использовавшемся, таким образом Стравинский остался в истории музыки как уникальный пример композитора, писавшего на семи (!) языках - английском, немецком, французском, итальянском, латинском, иврите, а также на родном - русском. http://1tvrus.forum24.ru/?1-11-0-00000015-000-0-0

Tutti: Апостол Павел говорил: " Каждый из нас за себя даст отчет Богу." А кто слыхал ? Я не слышал . А вот Седьмую и слушал и слышал ... Игорь Стравинский был верующим человеком.... Террористы тоже верующие , так что это не показатель . В 1939‑й году в течение нескольких месяцев скончались старшая дочь, жена и мать Стравинского. А разве только такое происходило у него ? В фашистской Германии вовсю расцветает махровый фашизм . Уничтожаются люди целыми семьями . Или это для них пустячек , а Стравинскому одни переживания .... Две последние цитаты лишь доказывют об отсутствии душевного спокойствия . Например , Пахмутова и Добронравов до сих пор продолжают творить да еще как ! Девочкой познала все прелести войны . Одно слово - Сталинград об многом говорит . Голод , холод , потери близких и родных . Ужасы военных эвакуаций .... девочкой , а не взрослым , обеспеченным человеком , не слышавшим звуки разрывов бомб и снарядов , которые могли быть последним услышанным звуком в жизни . Даже так называемая "белая гвардия" собирала средства для Советской России ...и особенно во Франции . А Стравинский решал в это время свой шкурный вопрос выживаемости , приумножая долларовый счет в США . Ничего не имею против . Но особого интузиазма к своей Родине он не испытывал . И поэтому , именно как человек , он мне не симпатичен . Творчество .... а может просто ремесло ? Ремесло , привитое с детских лет , как подвой в плодовом саду . Музыкальная семья , среда обитания , обеспеченность . Не порицаю . Скорей всего у каждого свой путь , своя дорога ...

Jenny: Tutti пишет: Апостол Павел говорил: " Каждый из нас за себя даст отчет Богу." А кто слыхал ? Я не слышал . А вот Седьмую и слушал и слышал ... Tutti , что с Вами сегодня? Tutti пишет: Террористы тоже верующие "И бесы веруют и трепещут". Я вообще-то Вас склоняю к тому, чтобы Вы обратили внимание на его творчество и незаурядные личные качества. Стравинский И. Хроника моей жизни.pdf http://files.mail.ru/SV1G27 Не смешите меня. Обнимаю!!!



полная версия страницы