Форум » Культура, медицина и прочее » Музей » Ответить

Музей

Jenny: Музей Жакмар-Андре (фр. Musée Jacquemart-André) — французский художественный музей. Расположен в 8-м округе Парижа, на правом берегу Сены, рядом с Елисейскими полями. "Резиденция построена во времена Второй империи архитектором Анри Параном (Henri Parent) по заказу супругов Нели́ (Корнелии) и Эдуара Жакмар-Андре (фр. Nélie et Édouard Jacquemart-André). В этом доме хранится редкая коллекция живописи — шедевры итальянского Ренессанса, французской школы изобразительного искусства XVIII века и фламандских мастеров. Всё перечисленное ставит коллекцию по значимости сразу после Лувра." Википедия http://www.musee-jacquemart-andre.com/fr/jacquemart/607-galerie_photos/

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Jenny: В этом музее сейчас проходит выставка работ итальянских художников XIII, XIV и XV веков. "Музей Жакмар-Андре Ранние итальянцы, с 11 марта по 21 июня. В музее представлена коллекция музея Альтенбург в Германии, которая объединяет шедевры от ранних итальянцев. Эти художники школы Сиены и Флоренции,были очень влиятельными с 13 по 15 век, опередив Возраждение. Эту коллекцию собрал в девятнадцатом веке немецкий барон Бернард фон Линдено, политик и большой любитель искусства." http://www.musee-jacquemart-andre.com/fr/jacquemart/177-events/?displayType=DetailALaUne&eventId=367 "Мезей Орсэ Забывая Родена : скульпуры Парижа 1910 года, с 10 марта по 31 мая От классического Майоля до авангардиста Брынкуша и работ других известным скульпторов, которым удалось выйти из тени великого Родена. " http://www.musee-orsay.fr/fr/manifestations/expositions/au-musee-dorsay.html?s=0 http://www.musee-orsay.fr/fr/manifestations/expositions/au-musee-dorsay/presentation-generale/article/oublier-rodin-20468.html?tx_ttnews[backPid]=254&cHash=b183c9b150

Jenny: Сегодня родился Михаил Александрович Врубель. http://vrubel-world.ru/

Jenny: Популярная в последние недели в англоязычном интернете картина "Обсуждение "Божественной комедии с Данте" , на которой уместились 103 знаменитости, включая Платона, овечку Долли и Владимира Путина , написана тремя китайскими художниками - Дуду (Dudu), Ли Тецзы (Li Tiezi), Чжана Аня (Zhang An). Газета The Daily Telegraph утверждает, что довольно долго авторство этой работы оставалось неизвестным. Обозреватель The Daily Telegraph приводит доводы наблюдательных исследователей, которые могут указывать на китайское происхождение картины: например обилие не слишком известных на Западе восточных политиков и поэтов и присутствие среди персонажей Хуана Антонио Самаранча, который отдал Пекину право на проведение Олимпийских игр в 2008 году. Кроме того, в правом верхнем углу вокруг Данте расположились три молодых азиата: по мнению "интернет-детективов", это и есть создатели картины, написавшие ее в 2006 году. Знатоки картины уже составили ее карту : если навести курсор на лицо какого-нибудь персонажа, то появится его имя и ссылка на Википедию. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/349071/cat/37/ Чтобы рассмотреть картину нажмите на название карины ("Обсуждение "Божественной комедии с Данте")


Jenny: "Уорхол поможет французскому музейному ренессансу". Парижская экспозиция Энди Уорхола под названием "Warhol's Wide World" ("Мир Энди Уорхола", которая открывается 18 марта 2009 года в выставочном комплексе Гран-Пале, поможет музейному ренессансу во Франции, пишет лондонская газета The Guardian. По мнению обозревателя The Guardian, беспрецедентно широкая экспозиция, посвященная портрету в искусстве классика поп-арта, привлечет большое число туристов из Великобритании и США, что дополнительно увеличит и так высокую посещаемость французских музеев. В экспозицию парижской выставки включены портреты, выполненные в технике шелкографии, полароидные снимки, кинофильмы. Куратор проекта, французский историк искусства Ален Кефф (Alain Cueff) утверждает, что получившаяся выставка - первое новое прочтение Уорхола. Художник утверждал, что все, что ему доводилось писать, включая банки супа Campbell's и бутылки Coca-Cola, должно быть отнесено к портретам. По мнению Кеффа, это жанр играл ключевую роль в творчестве художника. На одном этапе Уорхол зарабатывал только портретами, которых написал примерно тысячу, около миллиона долларов в год. Ему позировали Мерилин Монро и Бриджит Бардо, принцессы Каролина и Диана, Мик Джаггер и Нельсон Рокфеллер. Также он написал циклы портретов Мао Цзедуна и Альберта Эйнштейна. Агентство Reuters отмечает, что на выставке будет показан портрет Ива Сен-Лорана и что Пьер Берже, партнер покойного кутюрье, протестует против этого. "Поместить Сен-Лорана в раздел 'гламур' значит выказать неуважение к его работе и смешать его с 'красивыми людьми'", - написал Берже в письме в газету Le Monde. Его цитирует Reuters. http://lenta.ru/news/2009/03/18/warhol/ http://www.rmn.fr/Le-grand-monde-d-Andy-Warhol http://warhol.org.ru/

Jenny: Русский музей празднует день рождения 19 марта 1898 года впервые для посетителей открылся Музей Императора Александра III — Русский музей. Сегодня это уникальный музейный комплекс, не имеющий аналогов в мире. Комплекс, в котором соединились воедино архитектурные шедевры, образцы садово-паркового искусства и огромнейшая коллекция произведений русского искусства от средних веков до наших дней. В историческом центре Санкт-Петербурга Русский музей занимает тринадцать зданий. Из них пять дворцов, построенных выдающимися европейскими зодчими: Михайловский, Мраморный, Строгановский, Михайловский (Инженерный) замок, Летний дворец Петра I. К ним прилегают два сада — Летний и Михайловский. Общая площадь, занимаемая Русским музеем, составляет 30 га. Коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы с Х по ХХI век. Германия и США, Франция и Италия, Бельгия и Испания, Китай и Япония — почти по всему земному шару Русский музей демонстрирует шедевры национального искусства. Ежегодно он проводит около 70 выставок в России и за рубежом. Две трети — в самом музее. Каждый год Русским музеем выпускается 30–40 изданий. Palace Editions — это официальное издательство Государственного Русского музея, которое печатает книги, альбомы, каталоги собраний и выставок, отчеты и сборники научных трудов на русском и иностранных языках. Издания знакомят с экспозицией и уникальными собраниями музейных фондов, с научной, выставочной и просветительской деятельностью. Ежегодно Русский музей представляет широкий спектр видеофильмов и видеопрограмм, которые дают возможность познакомиться с крупнейшей в мире коллекцией русского изобразительного искусства. Это экскурсии по музею, рассказы о фондах и реставрационных мастерских, истории жизни и творчества выдающихся русских художников. Русский музей является уникальным хранилищем художественных ценностей, известным реставрационным центром, авторитетным научно-исследовательским институтом, одним из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методическим центром художественных музеев Российской Федерации, курирующим работу 260 художественных музеев России. С 2003 года Русский музей работает над созданием сети информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал». Эта программа дает возможность совершить виртуальные туры по четырем дворцам, входящим в комплекс Русского музея, увидеть их уникальные интерьеры, познакомиться с экспозицией музея, предоставляет возможности создания виртуальной экспозиции — не существующего в реальности выставочного зала, демонстрирует зрителям исторические реконструкции утраченных музейных интерьеров, позволяет совершить путешествие в виртуальную картину — переход из одной картины в другую, включающий специально сконструированное трехмерное пространство, основанное на сюжетах обеих картин. оздается локальная сеть Виртуальных филиалов, объединяющая участников проекта «Русский музей: виртуальный филиал» (музеи, университеты, школы). Сеть даст возможность в реальном времени увидеть события, происходящие в Русском музее. Русский музей проводит большую работу с детьми и подростками по специальной программе «Здравствуй, музей!», которая реализуется более чем в 20 регионах страны. Интернет-проект «Международная молодежная Интернет-книга об изобразительном искусстве» объединяет молодых людей разных стран, интересующихся русским искусством. В настоящее время музей доступен для инвалидов. В 1997 году при поддержке авторитетных деятелей науки и искусства России, США, Германии и Швеции был создан Благотворительный фонд поддержки и развития арт-терапевтических программ «В поисках гармонии». Сотрудники Русского музея осуществляют: психокоррекционную работу с детьми средствами арт-терапии в интернатах, детских домах, больницах и в пространстве музея. С 1997 года при Русском музее существует Международное общество «Друзья Русского музея». Коллективные и персональные члены общества являются активными участниками жизни музея, оказывают помощь научным, образовательным, выставочно-экспозиционным, реставрационным программам музея. В 2000 году был создан фонд развития Государственного Русского музея «Друзья Русского музея», а при нем Попечительский совет. Это коллегиальный орган, созданный с целью возрождения традиций меценатства, благотворительности, обеспечения участия российской общественности в развитии российской культуры, а также для повышения эффективности деятельности крупнейшего в России и в мире музея русского искусства. Задачей Совета является создание благоприятных условий для наиболее эффективного привлечения и использования средств российских и зарубежных инвесторов и реализации культурных, научных и социальных программ развития Государственного Русского музея. Продолжая традиции отечественной культуры, Русский музей проводит музыкальные вечера и концерты, театрализованные представления во дворцах и садах, а также городские праздники, посвященные памятным датам отечественной истории. В Летнем саду каждое лето играют духовые военные оркестры, а Михайловский сад в 2008 году стал местом проведения первого Международного фестиваля ландшафтного дизайна «Императорские сады России», который отныне будет ежегодно проводиться в Дни Города. ARTinvestment.RU http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/ http://www.pinakoteka.ru/paint/

Jenny: Работы Пола Маккарти, Майка Келли и других в "Гараже" Даши Жуковой http://www.rian.ru/photolents/20090319/165407097.html http://www.jeffkoons.com/

Ангелина: Jenny пишет: Работы Пола Маккарти, Майка Келли и других в "Гараже" Даши Жуковой Прикольно. Особенно, череп

Jenny: Сегодня читала о них на другом форуме. Ругают. Как ты считаешь, можно назвать это искусством?

Jenny: Ангелина, не пугайся. Есть целая тема "Черепа в искусстве". http://antimil.livejournal.com/256496.html http://j-volfson.livejournal.com/121608.html Вероятнее всего, возможность авторского тиражирования работы Дэмиана Херста "Во имя любви к Богу" - платинового черпа, инкрустированного брилльянтами - до 3 экземпляров оказалась одним из факторов, осложнивших продажу произведения за $100 млн. Как известно, попытки лондонской White Cube пристроить "череп" в одни руки оказались безуспешными. В целях спасения репутации галереи и предотвращения развала рынка Херста, череп был "продан" неизвестной финансовой группе, членами которой оказался сам Херст, а также, по некоторым предположениям, его бизнес менеджер Фрэнк Данфи и дилер галереи Джей Джоплинг. Пoследний заявил, что скульптура была приобретена "с целью последующей перепордажи". Tем не менее, шума, сопровождающего скандальную сделку, оказалось достаточно, чтобы черепа и брилльянты снова вошли в моду. Согласно Кэрол Вогель (New York Times), через две недели после "продажи" брилльянтового черепа на площади Рокфеллера перед офисом Кристис на четырех золотистых подпорках был установлен гигантских размеров голубой брилльянт - шириной более двух метров и почти 2.5 метра в высоту. Эта огромная побрякушка, созданная Джефом Кунсом в 2005-2006, сделана из отполированной раскрашенной стали. Работа "Голубой биллянт" будет выставлена на торги Кристис послевоенным и современным искусством 13 ноября с оцнекой порядка $12 млн. В частных коллекциях также находятся аналогичные розовый и зеленый брилльянты. http://artmers.com/ru/September_07_Markets.html http://pheonae.livejournal.com/184456.html

Ангелина: Jenny пишет: Как ты считаешь, можно назвать это искусством? Не знаю. Мне сложно судить о высоком Но определенно, впечатляет)

Jenny: ОСТРОВ СОКРОВИЩ В ОКЕАНЕ ИСКУССТВ. О МУЗЕЕ «ФОНД БАРНСА" «Посещение Фонда Барнса стóит само по себе путешествия по Америке». Амбруаз Воллар, французский искусствовед и арт-дилер Недалеко от Филадельфии в штате Пенсильвания (США) есть удивительный городок Мерион. Здесь находится самая богатая в мире частная коллекция живописи нового времени Музей «Фонд Барнса», одно из самых представительных в мире собраний живописи импрессионистов. Об этом свидетельствуют даже сухие цифры. Музей Фонда, например, владеет невероятным количеством полотен Ренуара, их здесь - 181(!). Поль Сезанн представлен 69 картинами, причем самыми первоклассными, а Анри Матисс – 60 шедеврами. Творчество этих художников представлено здесь настолько полно, что вряд ли такое возможно в любом другом, даже самом большом и знаменитом музее мира. http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer15/Kojfman1.htm Пейзаж Модильяни "Кипарисы и дом" (1919) хранится в Фонде Барнса. http://www.impressionist--paintings.com/russian/MUSEUMS/museum_burns.shtml

Jenny: Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария — 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново) — швейцарский скульптор, живописец и график, сын художника, один из крупнейших мастеров XX века. Джакометти родился 10 октября 1901 года в округе Боргоново швейцарской коммуны Стампа в семье художника Джованни Джакометти. Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве, когда он начал заниматься лепкой и живописью. В 1919—20 гг. обучался живописи в Женеве, в Школе изящных искусств и в Школе искусств и ремёсел по классу скульптуры. В 1920 и 1921 путешествовал по Италии, где познакомился с классикой итальянского искусства и памятниками Древнего Рима. С 1922 года жил и работал в Париже, где сблизился с Андре Бретоном, Луи Арагоном, Пикассо, Миро, Максом Эрнстом, Сартром, Беккетом и др. Учился в студии Гранд Шомьер в Париже (1922—1925) у Э. А. Бурделя. Летние месяцы проводил в Швейцарии. Ранние работы Джакометти выполнены в реалистичной манере, однако в Париже он испытывает влияние кубизма («Торс», 1925; «Персонажи», 1926—1927), увлекается искусством Африки, Океании, древней Америки («Голова», 1925; «Скорчившийся человечек», 1926; «Женщина-ложка», 1926). Публиковался в журнале «Сюрреализм на службе революции». В 1927 его работы были представлены в Салоне Тюильри, первая персональная выставка состоялась в 1932. Скульптура этих лет («Женщина-ложка», 1926; «Клетка», 1930; «Женщина с перерезанным горлом», 1932; «Сюрреалистический стол», 1933) соединяет элементы кубизма с архаической пластикой Океании, сновидческой фантастикой, агрессией и эротизмом. После Второй мировой войны, годы которой Джакометти прожил в Женеве, он приходит к новой, более гуманистической манере в скульптурах, портретной живописи и графике («Идущий человек», 1947; «Портрет Аннеты», ок. 1950; «Бюст Диего», 1954). В скульптуре зрелого Джакометти занимала проблема соотношения объёмов и масс, загадка человеческой фигуры, в живописи и рисунке — проблема пространственной глубины, загадка человеческого лица. Его называют «последним из великих модернистов» и единственным культовым скульптором ХХ столетия. Директор Фонда Бейлера Сэмюэль Келлер знает историю каждой скульптуры. Фигура бездомного пса многое может рассказать о французском периоде, когда совсем еще молодой Джакометти приехал покорять Париж. «Он тогда жил в Париже. Гуляя в одиночестве, почувствовал себя бездомной, мокрой собакой под дождем. Вполне в духе Джакометти», — замечает Келлер. В Париже Джакометти «заболел» кубизмом и сюрреализмом. Он был в эпицентре передовых идей. Искусствоведы до сих пор не нашли точного определения для его творчества. Очевидно одно: болезненную хрупкость бытия Джакометти выразил без лишних слов и крикливых декораций. Автор монографии о Джакометти французский поэт Жак Дюпен писал: «Его скульптуры — это рисунки, помещенные в трехмерное пространство. Им чужда и полнота объема, и гладкость поверхности. Всего массивного, весомого они избегают. Не допуская неспешного кругового обхода, они требуют чтения в лоб. Подставка или подножье фигур подчеркиваются ради одной задачи — высвободить и показать силу их выплеска, их легкость, пространственную хрупкость». http://www.youtube.com/watch?v=4-JcQ396zT8 Alberto Giacometti: Main Works http://www.youtube.com/watch?v=fFlyH00m1Po Audioscatti: Alberto Giacometti (sculture) http://www.youtube.com/watch?v=6jcRWibGwes

Jenny: Steve Hanks http://album.foto.ru/photos/3436/

Jenny:

Ангелина: Здорово!!!!

Jenny: Тамара де Лемпицка Картины Тамары де Лемпики выставлены на аукцион Известный немецкий модельер Вольфганг Йоп с 5 по 6 мая собирается выставить на торги Sotheby's в Нью-Йорке десять картин знаменитой польской художницы Тамары де Лемпики. Известная всему миру Тамара де Лемпика (Лемпицки) была живым воплощением стиля эпохи ар-деко. Современники считали ее эталоном красоты 20-х годов прошлого века. Художественный талант, сильная воля, красота и элегантность покоряли артистическую богему, а ее чувственность и изысканные манеры вдохновляли именитых кутюрье на создание новых коллекций одежды. Воспитанная в польской аристократической среде, после революции 1917 года Лемпика эмигрировала во Францию и сумела прославиться в Париже, представив публике свои экспрессивные работы. Она много работала и много выставлялась. Ее персональные выставки проходили в престижнейших художественных заведениях того времени, таких как Salone des Independants и Salone d'Automne, где любили бывать Матисс и Пикассо. На будущих торгах Sotheby's четыре полотна Тамары де Лемпики будут включены в список «Импрессионисты и современное искусство» вечерних торгов 5 мая, а шесть будут продаваться на следующий день. Все картины принадлежат к начальному периоду творчества художницы. А стоимость одной из них под названием Le Telephone II, написанной в 1930 году, составляет от $1,2 млн. http://luxgid.com/2745_kartiny-tamary-de-lempiki-vystavleny-na-aukcion/

Jenny: Тамара де Лемпицка Тамара де Лемпицка… Звучит как-то странно, неправда ли?… Русское имя, французская частица - признак дворянского происхождения, польская фамилия… Получается довольно нелепое сооружение, нечто причудливое, как жизнь той, которая обладала этим именем. Полька по происхождению, Лемпицка большую часть жизни прожила во Франции и Соединенных Штатах, но при этом почему-то называла себя «падчерицей России». Это из стихов другого российского поляка Владислава Ходасевича, с которым она, вероятно, познакомилась во время своего пребывания в Петербурге. Тамара родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году). Ее отец Борис Гурски был адвокатом, мать - дамой высшего света. Борис - имя совершенно не свойственное поляку... Может, он был русского происхождения? Тогда понятно, почему он назвал дочь Тамарой. Русское происхождение варшавского адвоката, однако, не подтверждает ни один источник. А вот, то, что родная сестра матери жила в России известно доподлинно. Когда Тамаре надоело учиться, мать взяла ее с собой в Италию, и там девочка поняла, что любит искусство. Эту любовь она пронесет через всю свою жизнь. После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен (фамилия датская, видимо, по мужу). И здесь открыла для себя другое пристрастие - высший свет. В России она ведет светский образ жизни - общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и поляком к тому же - Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчаются. Они молоды, красивы, счастливы в Северной Пальмире, но тучи над Россией уже сгущаются. Революция обрушивается на молодую семью даже не градом, а камнепадом. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. Но семейного счастья уже не вернуть – Тадеуш превращается из блестящего баловня судьбы в вечно недовольного ворчуна. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности. Она берет уроки у классиков фигуративной живописи Андре Лота и Мориса Дени. В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harper’s Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д’Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д’Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим. После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину – когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней. Но если поначалу ее воспринимали как художницу из знатного польского рода, то под конец — как баронессу, балующуюся изящным, рисующую «забавные картинки». Это произошло, впрочем, уже в Америке, куда она уехала в конце 1930-х. Новый спутник жизни, барон Рауль Куфнер, дает ей титул и богатство... Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) – связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. Блестящая и невероятно красивая, с легко узнаваемым собственным стилем, Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего «золотого межвременья» 20—30-х годов. Во всех ее работах, слишком стильных, — князья и маркизы... Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому ее жизнь походит на типичный «женский роман». И может быть, поэтому в живописи Лемпицкой нет места страсти... Вместо нее — изящество эксгибициониста, тоскующего о чувствах, которые ему так и не удалось испытать. Несмотря на многочисленные романы с аристократами Тамара не могла укротить свою бисексуальную природу. Она часто бывала на лесбийских вечеринках и обожествляла в своих работах образ обнаженной женщины. Ее «Андромеда» и «Прекрасная Рафаэла» воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... «Прекрасная Рафаэла» была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства художницы. В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения. После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир. После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке. В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей. Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль. О художнице вроде бы забыли, но сейчас она опять вошла в моду. Ее выставки собирают тысячи людей, ее образы тиражируются модными изданиями, ее картины за честь считают приобрести Барбара Стрейзанд, Мадонна и Джек Николсон. Вот и у вас теперь будет представление о них. http://rockkent.narod.ru/Lempicka/Tamara_Lempicka.htm http://www.tamara-de-lempicka.org/ http://yukkav.livejournal.com/9652.html http://rockkent.narod.ru/Lempicka/Tamara_Lempicka.htm

Jenny: Sulamith Wülfing About Sulamith Wulfing: Born in Germany in 1901, Sulamith Wulfing began drawing at the age of 4. Her family concerned itself with spiritual matters; in fact, her father was a Theosophist. A touch of the supernatural embues all her work. She attended Art College in Wuppertal and completed her course of studies there in 1921. Her home and much of her art was destroyed during WW2. She continued to draw and paint until her death in 1989. Sulamith Wulfing родилась в Германии в 1901 году. Рисовать она начала в 4 года. Её семья была очень верующей, отец даже был теософом. Все работы Sulamith Wulfing пронизаны легким прикосновением сверхъестественного. Образование она получила в художественной школе в Wuppertal, которую закончила в 1921 году. Главная и очень большая часть работ художницы была уничтожена во время Второй мировой войны. Жила Sulamith долго, почти весь 20 век и рисовала нежные, тонкие рисунки до самой смерти в 1989 году.

Jenny: Sulamith Wülfing http://wulfing.artsycraftsy.com/

Jenny: Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года. Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам", Саврасов в 1844 году поступает в Московское училище живописи и ваяния. В 1848 году в отчетах Совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А. К. Саврасова, которым руководит известный московский "видописец" К. И. Рабус. На средства И. В. Лихачева, мецената, члена Совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 года едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 года он кончает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень у маленького ручья". Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова - "Вид Москвы с Воробьевых гор" (1848, ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду" (1851, ГТГ) - сказалось внешнее влияние романтизма. Однако пейзажи Саврасова отличались живыми наблюдениями, искренностью чувств. Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г.) привлекли внимание две его картины: "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума", за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев. В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Преподавание идет успешно, Саврасова окружают любящие друзья и ученики. В том же году он женится на Софье Карловне Герц, сестре известного археолога и историка искусства. В их доме собираются художники, деятели искусства, меценаты (в том числе и П. М. Третьяков), читаются литературные новинки, ведутся оживленные беседы, споры по вопросам, волновавшим в то время русское общество. Особенно дружен был А. К. Саврасов с В. Г. Перовым, инициатором создания Товарищества передвижных выставок. В. Г. Перов помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине "Волга под Юрьевцем", Саврасовым же написан пейзаж в картинах Перова "Птицелов" и "Охотники на привале". Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина "Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859, Гос.. художественный музей Латвийской ССР). Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину. Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: "Вид в селе Кунцево" (1855, ГТГ), "Вечерний пейзаж" (1861, Гос. художественный музей Латвийской ССР), "Сельский вид" (1867, ГТГ). Саврасов Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника "стремлением к правде и самостоятельности". Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника "поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы". Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.Ясный летний день.На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Картина "Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. художественный музей) - одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа. В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем - возвышающийся белокаменный монастырь. Природа и человек в картине едины. Саврасов"Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством", - пишет художник П. М. Третьякову. Одна за другой появляются картины "Волга под Юрьевцем" (1871, местонахождение неизвестно), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) и, наконец, "Грачи прилетели" (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. "Пейзаж „Грачи прилетели" есть лучший, и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и И. И. (Шишкин. - О. И.). Но все это - деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в „Грачах"", - писал И. Н. Крамской Ф. А. Васильеву. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы. Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке. "Какая простота! - писал И. И. Левитан. - Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. Картина "Грачи прилетели" способствовала успеху Первой передвижной выставки. С тех пор Саврасов прочно связал свою творческую деятельность с Товариществом передвижных выставок. Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье. Саврасов бывал под Нижним Новгородом и под Казанью, но больше всего любил места между Ярославлем и Костромой. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. В пейзаже "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, "разливы рек, подобные морям". В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей - "Проселок" (1873, ГТГ), "Радуга" (1875, ГРМ), в других - взволнованной, поэтически приподнятой - "Вечер. Перелет птиц" (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: "Лунная ночь. Болото" (1870, ГТГ), "Закат над болотом" (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г.) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен "Могилы над Волгой" (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них - "Рожь" (1881, ГТГ), "Зимний пейзаж" (частное собрание), "Северная деревня", "Весна. Огороды" (1883, Пермская гос. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве. Его ученик И. И. Левитан писал: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".



полная версия страницы