Форум » Культура, медицина и прочее » Алфавит, бабочки и шахматы » Ответить

Алфавит, бабочки и шахматы

Ангелина: "Алфавит, бабочки и шахматы" В столице Великобритании открылась выставка, посвященная писателю Владимиру Набокову. Выставку "Алфавит, бабочки и шахматы" в Лондон привез директор петербургского музея писателя Татьяна Пономарева. Она рассказывает о трех различных ипостасях Набокова: Набокове-энтомологе, Набокове-составителе шахматных задач и Набокове-создателе собственной азбуки, в которой каждая буква не только имеет свое, особое, присущее только писателю, написание, но и цвет. [more]Фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец запечатлел некоторые экспонаты и фрагменты интерьеров Зимнего дворца, напоминающие о двух излюбленных набоковских мотивах - бабочках и шахматах. Фотографии шахматных плиток пола, орнаментов в виде бабочек нередко выглядят как картины, тогда как бабочки, нарисованные научным иллюстратором Натальей Флоренской, выглядят, напротив, как фотографии. Флоренская изобразила те виды бабочек, о которых Набоков упоминает в своих романах "Пнин", "Лолита", "Бледный огонь", "Ада", "Истинная жизнь Себастьяна Найта", а также в многочисленных стихах и письмах. Дизайнер Митя Харшак "открыл" набоковский алфавит. Проанализировав рукописи Набокова, он создал некий "средний" вариант написания Набоковым каждой буквы. Некоторые из набоковских букв напоминают школьные прописи, тогда как некоторые завершаются неожиданно изящными росчерками. С работами Харшака должны были соседствовать произведения Александра Флоренского, посвященные цветовому восприятию букв. Набоков в своих автобиографиях писал, что каждая буква представляется ему "окрашенной" в определенный цвет, причем аналогичные буквы в английском и русском языкам у него далеко не всегда совпадали. Флоренский создал "радугу Набокова", в которой у каждой буквы есть свое место, в соответствии с набоковским описанием. Однако работы были задержаны на таможне и прибыть в срок к открытию выставки в пятницу не успели. Ожидается, что они прибудут в Лондон в самое ближайшее время. Петербургский музей Набокова открылся в 1998 году и расположен на первом этаже особняка, в котором жил писатель вплоть до отъезда из России в 1917 году. По словам директора музея, экспозиция "Алфавит, бабочки и шахматы" является дебютом музея в организации выставок за рубежом. "Мы надеемся проводить их чаще", - сказала Пономарева. Он отметила, что внимание к Набокову и набоковскому творчеству в России пока недостаточно. "В России до сих пор ни единого памятника Набокову, хотя советской власти нет уже достаточно давно. Скоро, надеюсь, что 27 апреля, во дворе Санкт-Петербургского университета, возле филфака, появится небольшой бюст, сделанный питерским скульптором Василием Аземшей", - сказала Пономарева. В самом музее 23-24 апреля состоится двухдневная конференция "Набоковские чтения", а следующим летом - международная конференция, посвященная творчеству Набокова. Кроме того, музей планирует в ближайшее время провести несколько выставок. Так, 23 апреля откроется выставка внучатой племянницы писателя, художницы и скульптора, Надежды ван Иттерзум. В настоящее время в музее Набокова можно посмотреть выставку, посвященную семейному фотоальбому. В альбом входят шесть неизвестных ранее фотографий имения Набоковых в Батово, выполненных знаменитым фотографом Карлом Буллой. Альбом недавно обнаружил в Гааге на одном из блошиных рынков местный библиофил Ян ван Хритайзен, который затем согласился передать этот уникальный фотоальбом музею Набокова. Автор: Сергей ШЕВКО Источник bdg.by[/more]

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Jenny:

Jenny:

Jenny:


Jenny: Леонид Радзиховский: Гордость и предубеждения «Как может психически нормальный человек гордиться тем, к чему ОН ЛИЧНО не имеет ни малейшего отношения?» "Но хотя коллективная вина и гордыня равно глупы, второе куда распространеннее. Поэтому Владимир Соловьев и написал про «восхождение к безумию»: «Национальное самосознание – национальное самодовольство – национальное самообожание – национальное самоуничтожение»." http://vz.ru/columns/2010/10/4/436743.html Мне нравятся работы Владимира Соловьева. В статье "Красота в природе" он пишет:"Красота или воплощенная идея есть лучшая половина нашего реального мира, именно та его половина, которая не только существует, но и заслуживает существования." " Она есть полная свобода составных частей в совершенном единстве целого." В ней есть общая идеальная сущность и специально-эстетическая форма. Прекрасное несводимо к полезному. Красота есть нечто безусловно-ценное, то есть она ценится не как средство для достижения какой-то другой цели, а сама по себе. Будучи такой ценимой бесполезностью, красота является для нас предметом бескорыстного, безвольного созерцания. Красота — это «преображение материи через воплощение в ней другого, сверхматериального начала». Красота — «объективная форма вещей в природе». Это значит, что красота существует в природе, а не только в нашем восприятии природы; красота существует объективно, независимо от человека. Это связано с тем, что идея, воплощение которой в материи и создаёт красоту, существует объективно, а «в разумном познании мы находим только отражение всемирной идеи, а не действительное присутствие ее в познающем и познаваемом» Основа красоты в природе — свет. «Свет — первичная реальность идеи в её противоположности весомому веществу», а все последующие проявления красоты — результат сочетания света с материей. «Зиждительное начало Вселенной (Логос), отражающееся от вещества снаружи как свет и изнутри зажигающее жизнь в веществе, образует в виде животных и растительных организмов определенные и устойчивые формы жизни, которые, восходя постепенно все к большему и большему совершенству, могут наконец послужить материалом и средою для настоящего воплощения всецелой и неделимой идеи». Последующие проявления красоты делятся на (1)механические (световые явления в природе) и (2)органические (жизнь, — которая сама есть превращение света). Механические явления, в свою очередь, делятся на (1.1)те, в которых материя в её покое непосредственно становится носителем света, и (1.2)те, которые в своём движении начинают напоминать жизнь. "Как может психически нормальный человек гордиться тем, к чему ОН ЛИЧНО не имеет ни малейшего отношения?" Я думаю, что мы можем гордиться Россией. Почему? Потому что мы ее дети. А она у нас такая красивая, наша Родина. Можно гордиться, что есть еще тот свет, о котором писал Вл. Соловьев. Не все так плохо.

Серёга: Jenny пишет: "Как может психически нормальный человек гордиться тем, к чему ОН ЛИЧНО не имеет ни малейшего отношения?"Не знаю, но за собой иногда наблюдаю подобное явление!!!!

Jenny: Я думаю, если высказывание не поняли, то оно неудачное. При чем тут психика?

Серёга: Чёт я не понял!



полная версия страницы